Войти в почту

Применение удаленных КДП: зарубежный опыт и перспективы в РФ

В рамках деловой программы МАКС–2019 Росавиацией был организован круглый стол на тему: «Применение удаленных командно-диспетчерских пунктов, зарубежный опыт и перспективы внедрения в Российской Федерации». В числе приглашенных участников на данном мероприятии присутствовали представители Минтранса России, филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА, АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», АО «ВНИИРА», АО «Азимут», АО «Концерн «МАНС», ООО «Фирма «НИТА». В работе круглого стола приняла участие делегация ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» во главе с заместителем генерального директора Юрием Токаревым. Участники данного мероприятия представили доклады, освещающие вопросы нормативно-правового регулирования применения удаленных КДП в Российской Федерации (Минтранс России), зарубежный опыт внедрения удаленных КДП и состояние разработок отечественных технических средств, обеспечивающих ОВД с удаленных командно-диспетчерских пунктов (АО «Концерн «МАНС»), проблемные вопросы при использовании линий передачи данных при внедрении удаленных командно-диспетчерских пунктов и пути их решения (АО «ВНИИРА»). Представители ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представили два доклада, это: «Повышение эффективности аэронавигационного обслуживания при внедрении цифровых удаленных вышек (Иван Гаунин, начальник отдела инспектирования филиала «Аэронавигация Центральной Сибири») и «Основные подходы к внедрению удаленного видеонаблюдения (Сергей Москвичев, главный специалист отдела ОрВД генеральной дирекции). В ходе дискуссии по результатам докладов состоялся конструктивный и открытый обмен мнениями по вопросам применения оборудования систем визуального наблюдения и необходимости применения дистанционного обслуживания воздушного движения в России. Представители генеральной дирекции довели до сведения участников круглого стола информацию о том, что проектом долгосрочной программы развития Предприятия до 2030 года предусмотрены мероприятия по внедрению дистанционного ОВД в России, включающие в себя: разработку эксплуатационной концепции дистанционного ОВД на аэродромах Российской Федерации; тестовое внедрение дистанционного ОВД на выбранном пилотном аэродроме; разработку предложений по внесению изменений и дополнений в нормативную правовую базу; разработку плана перехода на дистанционное ОВД на выбранных аэродромах. План перехода на дистанционное ОВД будет разрабатываться с учетом результатов реализации пилотного проекта и после разработки порядка определения оптимального уровня ОВД на аэродромах Российской Федерации. Программой развития также предусмотрены мероприятия по определению критериев внедрения технологии дистанционного ОВД на аэродромах России, разработке соответствующей бизнес-модели и определению потенциальных рисков от внедрения удаленных КДП применительно к российским условиям. Одновременно, в Предприятии организована работа по внедрению так называемых элементов системы визуального наблюдения на пилотном аэродроме (Новосибирск). Данная технология позволит улучшить ситуационную осведомленность диспетчерского состава за движением ВС на перроне и рулежных дорожках аэродрома. Реализация проекта намечена уже на 2020 год.

Применение удаленных КДП: зарубежный опыт и перспективы в РФ
© Гражданская авиация