Два первых российских круизных лайнера были спущены на воду
«Прорывом в круизном судостроении» назвал данное событие Вице-президент Российской палаты судохоства Константин Анисимов. Он напомнил, что «круизный потенциал России недооценен». Для осуществления круизных перевозок, по его словам могут быть задействованы более 101 тыс. км внутренних водных путей. По оценкам Российской палаты судохоства, в данный момент в России действуют всего 98 круизных судов, самому молодому судну – 30 лет. Каждый год под списание уходит 5-7 судов. Суда подобного класса в России не строились последние 60 лет. Короткий сезон работы на большинстве водных путей России ведёт к невысокой рентабельности круизных перевозок. Судоходные компании не могут обновлять свой флот. Поэтому спуск новых судов, по мнению Анисимова, имеет критическую важность в вопросе развития круизного судоходства. «Пётр Великий» строится с августа 2016 года по заказу Московского речного пароходства. Судно предназначено для перевозки пассажиров на круизных линиях Европейской части России. Теплоход вмещает 310 пассажиров. Первоначально срок сдачи судна был заявлен на 2019 год, однако из-за возникших при строительстве проблем было объявлено, что сроки перенесены на июль 2020 года, а окончательная стоимость выросла почти на 1 млрд рублей. В марте 2017 года в Нижнем Новгороде было заложено второе судно проекта PV300 — «Мустай Карим». Теплоход был построен за два года. По уровню оснащения он будет равноценен пятизвездочному отелю. На трех этажах разместили 171 каюту, которые смогут принять около 350 пассажиров. «Мустай Карим» уже готовится к ходовым испытаниям. Сдача теплохода заказчику запланирована на февраль 2020 года. В первый круиз судно должно выйти в мае. Готовность лайнера составляет 80%. На борту теплоходов предусмотрены несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, открытая прогулочная. Среди пунктов назначения – Москва, Астрахань, Санкт-Петербург.