144 вокзала планирует реконструировать Дирекция железнодорожных вокзалов до 2030 года

17 сентября 2019 года в Москве начала работу научно-практическая конференция « Вокзалы России. Проблемы и перспективы». Мероприятие докладом о вопросах и задачах проектирования объектов инвестиционной программы Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) открыл начальник Дирекции Георгий Геворкян. Спикер рассказал, что программа развития российских вокзалов до 2030 года имеет два сценария – базовый и оптимальный. Базовый сценарий: - 64 вокзала пройдут комплексную реконструкцию – реставрация, строительство, техническое перевооружение, адаптация, модернизация; - 60 пассажирских платформ – реконструкция, строительство; - 4 моста – реконструкция, строительство; - 3 тоннеля – реконструкция, строительство. Оптимальный сценарий: - 144 вокзала пройдут комплексную реконструкцию – реставрация, строительство, техническое перевооружение, адаптация, модернизация; - 127 пассажирских платформ - реконструкция, строительство; - 8 мостов - реконструкция, строительство; - 6 тоннелей - реконструкция, строительство. По словам начальника ДЖВ, усилия по реконструкции и модернизации объектов призваны решить ряд проблем, стоящих перед вокзалами России, в частности: - устаревание инженерных сетей и систем; - неполное соответствие требованиям предоставления услуг для маломобильных групп граждан; - неполное соответствие требованиям пожарной и транспортной безопасности, а также энергоэффективности и экологической безопасности; - устаревание систем навигации и информирования; - структура вокзалов не в полной мере отвечает современным требованиям технологии обслуживания пассажиров; - вокзалы – объекты культурного наследия нуждаются в реставрации и приспособлении к современному использованию. При реализации инвестиционной программы важно преодолеть ряд нормативных проблем, с которыми сталкиваются ДЖВ на стадии проектирования объектов. В ходе доклада Георгий Геворкян указал на следующие проблемы: - не учтены новые требования по безопасности; - не предусмотрены мероприятия для маломобильных групп населения; - отсутствуют современные требования по услугам и комфорту для пассажиров; - отсутствуют требования по инновационным технологиям и материалам; - нерациональные методики расчета вместимости; - не предусмотрено соответствие техническим характеристикам современного подвижного состава; - не соответствует современным рыночным условиям; - не предусмотрен порядок размещения на вокзале поста ЭЦ и других объектов станции; - отсутствуют расценки на BIM-проектирование и модульное строительство.

144 вокзала планирует реконструировать Дирекция железнодорожных вокзалов до 2030 года
© RUБЕЖ