Итоги NAMM Musikmesse 2019: Sepultura, глюкофон, секреты музыкального продвижения и продюсирования
Международная музыкальная выставка NAMM Musikmesse 2019 прошла в парке Сокольники с 12 по 14 сентября 2019 года. В этом году мероприятие проводилось по трем основным направлениям: обучение, шоу и экспозиция. В экспозиции, которая развернулась сразу в трех павильонах, участвовали свыше 60 компаний. Помимо гитар, барабанов, гитар, скрипок, саксофонов, на выставке было представлено студийное звукозаписывающее, DJ и аудиооборудование, а также экзотические инструменты - глюкофон, гусли, тульская гармонь и другие. Каждый желающий мог опробовать инструменты в действии, а также оценить, как они звучат в руках профессионалов. На стендах посетителей выставки ждала масса неожиданностей. Например, хиты группы «ВИА Гра» певица Апрелия исполнила под аккомпанемент укулеле в фолк-обработке. На уличной сцене Live Music Stage в рамках NAMM Musikmesse 2019 выступило множество известных музыкантов, среди которых –группа «Круиз», Сергей Маврин, Тимур Квителашвили, Елена Сигалова, Алексей Страйк и многие другие. В субботу 14 сентября перед публикой предстал специальный гость выставки – барабанщик бразильской метал-группы Sepultura Элой Касагранд. Он провел открытый воркшоп и автограф-сессию, а также возглавил жюри барабанного конкурса Drummers United. Выбранные в трех номинациях победители конкурса получили профессиональные призы от брендов Yamaha, Paiste, Evans и Promark. Кроме того, в ходе выставки состоялась конференция «Музыкальное образование» для преподавателей музыки, сотрудников методических отделов и представителей департаментов культуры, посвященная проблемам музыкального образования в России. Стоит также отметить Future Music Technology – hub-пространство для обучения, общения и джем-сессий, объединившее диджеев, продюсеров, саунд-инженеров, специалистов и любителей электронной музыки. В течение всех трех дней на фестивале работала конференция MuzzLab, в ходе которой ведущие эксперты музыкальной индустрии обсуждали ее структуру, бизнес-модели, инструменты и алгоритмы монетизации. Среди докладчиков были Евгений Сафронов, Александр Елин, Александр Лунёв, Илья Тюпаев, Владимир Кальян, Алексей Николаев, Денис Загуменнов, Юлия Гурьянова, Антон Дьяченко, Михаил Трутнев, Вадим Эпштейн, Кирилл Сафонов. Обсуждения велись по таким направлениям, как «Продвижение и self-production», «Продюсирование, видео-продакшн, сочинительство», «Запись альбома: сведение, мастеринг», «Размещение музыки, контракты, лицензирование» и др. Музыкальный бизнесмен и эксперт по лицензированию Илья Тюпаев рассказал, как подготовить музыку для продажи в кино, композитор Александр Лунёв выступил с лекцией «Секреты продюсирования песни». Особый интерес вызвали лекции и мастер-классы представителей Информационного агентства InterMedia, проходившие в рамках MuzzLab. Главный редактор агентства Евгений Сафронов на мастер-классе «Продвижение концертов, фестивалей и других событий» рассказал о том, как организовать успешное зрелищное мероприятие. В вопросе продвижения спикер особое внимание уделил пиару: возглавляемый им коммуникационный холдинг InterMedia занимается этим направлением на протяжении тридцати лет, начав в свое время с информационной поддержки российских концертов ведущих мировых исполнителей - Тома Джонса, Пола Маккартни, U2, Бритни Спирс и др. – Важно понимать специфику последних десятилетий отечественной музыкальной сцены: артисты и авторы очень немного получают от распространения их музыки в интернете, число профессиональных авторов и артистов сокращается – соответственно, сокращается и количество пригодных для коммерческого использования треков и альбомов. Дефицит новой музыки способствует увеличению доли художественной самодеятельности и возрастанию интереса к музыке прошлых десятилетий. При этом доля зарубежной музыки в отечественной индустрии неуклонно повышается, – отметил Евгений Сафронов. Ведущий эксперт Информационного агентства InterMedia Александр Тихонов рассказал о способах получения прибыли представителями музыкальной индустрии на лекции «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей». Спикер подробно остановился на видах музыкальных носителей, сделал обзор возможностей заработка на стриминге, рингтонах и рингбэктонах. Для объективной оценки состояния музыкального рынка Александр Тихонов порекомендовал почаще заходить в раздел сайта InterMedia «Чарты», позволяющий ознакомиться со сводными итогами разных музыкальных сервисов. - Обладая этой информацией, можно сравнить то, что любит наш народ, с тем, что делаете вы. Если это совпадает по качеству с входящими в двадцатку треками, есть смысл заниматься музыкой дальше. Если же вы играете между нот, то советую даром время не терять, – подчеркнул Александр Тихонов. NAMM Musikmesse 2019 в очередной раз показал, что музыкальной индустрией активно интересуются и профессионалы, и широкая публика. Следующая выставка состоится в сентябре 2020 года: она представит аудитории весь ландшафт изменений, произошедших за год в российском и мировом музыкальном бизнесе. Денис Ступников, InterMedia