Для дноуглубительных работ на судоходных реках могут ввести разрешительный режим
Соответствующий проект изменений в статью 8 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ обсуждается в Заксобрании Ростовской области. Документ планируется внести в виде законодательной инициативы в Государственную Думу. В настоящее время работы по содержанию внутренних водных путей и путевые работы — в том числе по устройству и содержанию рейдов — не нуждаются в специальных разрешениях и согласованиях с природоохранными ведомствами. И это притом, что углубление речного фарватера с целью избежать его заиливания объективно наносит ущерб водным биоресурсам и среде их обитания. Объем этого ущерба в ходе общественного обсуждения законопроекта оценил заместитель председателя Заксобрания Ростовской области — председатель Комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко: «Рыболовство — один из старейших донских промыслов. В то же время на Нижнем Дону быстрыми темпами развивается судоходство, все больше здесь проходит крупнотоннажных судов. Однако река не располагает необходимыми для этого глубинами. Именно поэтому проводятся ежегодные работы по дноуглублению, причем, в основном, с конца мая по октябрь — в период нереста и ската молоди рыб. При сохранении этой практики мы можем утратить нижний Дон в качестве рыбохозяйственного водоёма, он не сможет обеспечить ни естественное воспроизводство биоресурсов, ни выживаемость молоди, полученной при искусственном воспроизводстве. Давно назрела необходимость обязательного согласования дноуглубительных работ». Инициативу донских депутатов поддержал руководитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Игорь Рулев, с которым и будут согласовывать дноуглубительные работы в случае принятия поправок. «Если эти работы контролировать, то масштабы ущерба от них будут уменьшены, при этом потери будут компенсироваться, в частности, выпуском в водоем молоди рыб», — считает он.