Войти в почту

Обманутые застройщики: как бороться с потребительским терроризмом дольщиков?

Борьба с потребительским терроризмом в сфере долевого строительства снова на профессиональной повестке дня — в частности, в сегменте судебных дел, связанных с претензиями к качеству полученной дольщиком квартиры. Согласно закону «О защите прав потребителей», признанный виновным в недоделках застройщик должен возместить не только сумму ущерба и судебные издержки, но и так называемый потребительский штраф в размере 50% от суммы иска, а умельцев накручивать эти суммы немало. Как рассказывает портал «Единый реестр застройщиков», парламентарии Башкирии предложили правительству и Верховному суду республики с целью запретить дольщикам «кошмарить» бизнес ограничить взыскиваемые с застройщиков штрафы и законодательно закрепить только досудебный порядок урегулирования споров в отношении качества объекта. По этому поводу есть три соображения, комментирует инициативу председатель совета директоров компании Kaskad Family Валерий Мищенко. Валерий Мищенко председатель совета директоров компании Kaskad Family «Во-первых, потребительский терроризм действительно есть, и не только в судах, но и в социальных сетях, когда люди всячески стараются рассказать всему миру о недоделках в самом страшном свете, и в социальных сетях публикуют соответствующие фотографии, отзывы, это негативно сказывается на репутации застройщика, просаживает продажи. И для того, чтобы убрать подобную запись из интернета, такие люди, как правило, от застройщика просят какие-то поблажки, дополнительные опции, допремонт, нечто, по сути, являющееся подкупом. Это частые случаи, в среде застройщиков это обсуждается. Второе соображение: очень сильно растет доля жилья с отделкой, за последние три года с 7% до 40%. При отделке гораздо больше факторов, на которые можно обратить внимание при передаче квартиры. И если не ограничить верхнюю планку, то застройщику свою экономику планировать будет практически невозможно». И третье соображение: застройщикам самим надо тоже перестраиваться и усилить внутреннюю приемку качества работ, которые исполняют субподрядчики на объектах. Сейчас на рынке покупателя эти процедуры надо утяжелять, уверен эксперт.

Обманутые застройщики: как бороться с потребительским терроризмом дольщиков?
© BFM.RU