Евгений Долженко: Ситуация с простоями вагонов в Алтайском крае требует незамедлительного решения»
«Среднее время нахождения подвижного состава ПГК под погрузкой и выгрузкой в Алтайском крае составляет 7 суток – на 2 суток выше норматива. Если суммировать общее время простоя вагонов в регионе, то за 6 месяцев 2019 года, по нашим подсчетам, грузоотправители «потеряли» порядка 200 вагонов, которые могли бы использовать под погрузку. За 7 месяцев 2019 года, несмотря на существующие проблемы в регионе, мы увеличили объем погрузки в крытом подвижном составе на 9%, до 488 тыс. тонн. Этого удалось добиться за счет адресной работы с грузоотправителями. Результаты можно улучшить, если действовать сообща», – подчеркнул Евгений Долженко. Грузоотправители согласились с позицией руководителя филиала и подтвердили интерес к совместной работе. «Сегодня РЖД забирает у нас вагоны с грузом раз в сутки, хотя раньше это происходило чаще. Это не позволяет нам оперативно вывозить продукцию и мешает работе станций. Мы заинтересованы в повышении производительности парка и считаем, что ответственность за его неэффективное использование должна быть общей», – поделился исполнительный директор предприятия «Алейскзернопродукт» Денис Старовойтов. По мнению участников круглого стола, эффективным способом улучшения работы парка могут стать ежемесячные встречи представителей Западно-Сибирской железной дороги с операторами и грузоотправителями для планирования перевозок. Такая практика широко применяется в Кузбасском регионе. Еще одной темой круглого стола стали современные цифровые сервисы на железной дороге. Сотрудники оператора презентовали в регионе проект «ПГК Онлайн»: обновленный личный кабинета клиента и приложение «Мобильный репортер». Благодаря первой системе грузоотправители могут отслеживать в режиме реального времени местоположение подвижного состава и формировать планы погрузки. Вторая программа позволяет автоматизировать процессы приемки и забраковки крытых вагонов.