Районные администрации оперативно отвечают на вопросы граждан в соцсетях
Лето и начало осени – период работ по благоустройству парков и скверов на территориях муниципалитетов Новосибирской области, возможно именно поэтому так много вопросов по этой теме. Например, жительница Бердска Татьяна Козина на странице в соцсети волнуется за судьбу парка рядом с родильным домом: «Воткнули несколько деревьев, поставили лавочки, статуи резные. И на этом все? Парк зарастает полынью». Администрация города Бердска отвечает, что работы по благоустройству парка будут продолжены: «Парк у родильного дома благоустраивается в рамках проекта «Мое солнышко», который стартовал в 2017 году и продолжает развиваться. На территории Бердского роддома первоначально была высажена «папина аллея», она выросла в большой проект - сквер «Мое солнышко», который был создан при поддержке волонтеров, Бердской городской Общественной палаты, предпринимателей. Третьим этапом развития проекта «Мое солнышко» является создание парковой зоны. Проект сегодня реализуется по инициативе общественников и при поддержке предпринимателей Бердска. Посадочный материал выделило АО «Бердский лесхоз» (елки, туи, рябинки, дубки). Вопрос скоса травы прорабатывается за счет средств бюджета». Жительница Бердска благодарит администрацию города за оперативный ответ. Кристина Веселкова, жительница Куйбышева, жалуется на плохое качество тротуаров в центре города. Пишет, что гулять с ребенком по таким тротуарам опасно. Администрация Куйбышевского района отвечает: «Вопрос как раз решается. 22 августа объявлены торги на проведение ремонтных работ тротуара от ул. Володарского до ул. Красной. Когда контракт будет заключен (начало сентября), подрядчик приступит к работам. Срок исполнения - начало октября». И снова тема состояния тротуаров, но теперь уже в Новом Шарапе Ордынского района. Жительнице этого населенного пункта, Ольге Соловьевой, кажется, что ремонт тротуаров недоделан: «Возле клуба тротуар резко обрывается, нет плавного спуска. Сразу начинается глина. Возле школы нет примыкания к школьной дорожке, во время дождливой погоды дети будут идти по грязи. Можно сделать дорожку до школы. Возле детского сада нет водопропускной трубы для отвода талых вод, весной будет стоять вода возле тротуаров». Администрация Ордынского района оперативно отвечает, со ссылкой на главу Новошарапского сельсовета Нину Хананову, «срок исполнения контракта еще не истек, работа продолжится». Также много вопросов посвящено теме здравоохранения. Светлана Торская, живущая в Кировском районе Новосибирска, жалуется, что в поликлиниу сложно попасть к узким специалистам: «Живу на Бугринке – понастроили все Бронные, Матрешкины дворы – и все (прикреплены) к нашей поликлинике, приходится по платным ходить». Минздрав Новосибирской области отвечает Светлане: «В Кировском районе запланировано строительство новой поликлиники, поэтому в дальнейшем поток пациентов будет распределен более оптимально». «Какая хорошая новость!», - отвечает Светлана. Еще одна тема – проблема выгула собак. Не у каждой придомовой территории есть специализированные площадки. «Сделайте уже хоть одну площадку для собак, это же смешно кататься с собакой в Новосибирск, чтобы погулять», - пишет в соцсети ВКонтакте жительница города Оби Кира Рихтер. «Заявка направлена в управление архитектуры для определения и формирования земельных участков под выгул собак. В дальнейшем будет проводиться их планировка и строительство. На данный момент все находится на начальном этапе», - отвечает представитель администрации города Обь. «Спасибо! Значит, есть надежда!», - пишет Кира Рихтер. Жители Новосибирской области получают оперативные ответы от районных администраций и на другие вопросы по самым разным направлениям. Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на действия правительства. Результаты направляют специалисту, который решает, на какие запросы следует реагировать. Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям.