Маркетплейс Joom стал вторым по величине доли акционером сервиса доставки продуктов iGooods

Сделка закрыта в середине августа. Joom стал вторым по величине доли акционером iGooods после его сооснователя Дмитрий Куниса. Для сделки с Joom сервис iGooods оценен в 2,9 млрд рублей (показатель до сделки, pre-money) – это почти в 6 раз больше, чем год назад, когда сервис получил прошлые инвестиции. Joom, по словам его представителя Мики Стецовского, ищет «молодые и сильные компании для будущих инвестиций и совместных проектов». До сих пор маркетплейс инвестировал только в симулятор продуктовой аналитики GoPractice Олега Якубенкова. Полученные от маркетплейса деньги iGooods направит на расширение франчайзинговой сети, развитие сотрудничества с новыми торговыми сетями, доставку в корпоративном секторе. Сервис рассчитывает на синергию с Joom. Например, компании хотят запустить совместный проект «быстрой локальной доставки продуктов», но его детали стороны раскрыть отказались. Среди основателей Joom — экс-гендиректор «Одноклассников» и бывший вице-президент Mail.ru Group по соцсетям Илья Широков. Площадка основана в 2016 году, работает более чем в 100 странах мира, а ее общая аудитория, по собственным данным, превышает 25 млн активных пользователей в месяц, в России – 10 млн. iGooods, по данным агентства Infoline за 2018 год, – крупнейший по обороту сервис доставки продуктов из сетевой розницы. Компания привозит заказы из Metro Cash & Carry, «Ленты», «Карусели», «Магнита», гипермаркетов «Глобус» Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Белгорода, Оренбурга, Сургута и Кингисеппа (Ленинградская область). «Ведомости» также выяснили, что из числа акционеров iGooods вышел фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора – у фонда было около 4%. Эти акции выкупил Дмитрий Кунис, уточнил представитель iGooods. Фото: Unsplash.

Маркетплейс Joom стал вторым по величине доли акционером сервиса доставки продуктов iGooods
© RB.ru