ФАС выдала предостережение главе администрации Кирова и начальнику департамента городского хозяйства
Высказывания должностных лиц, которые свидетельствуют о намерениях муниципалитета отказывать в заключении концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, могут привести к нарушениям Закона о защите конкуренции, сообщили в Федеральной антимонопольной службе. Например, на сайте одного из СМИ была размещена информация, где глава администрации Илья Шульгин указывает «Я даже если сильно захочу, то не смогу подписать с ними (ред. ФАС – АО «Кировские коммунальные системы») концессионное соглашение просто в силу того, что имущество, которое принадлежит казне, должным образом не подготовлено, не пройдены регистрационные процедуры. Эта работа может занять год, полтора, два». Антимонопольная служба указала, что согласно законодательству наличие в муниципальной казне незарегистрированного недвижимого имущества не является препятствием для заключения концессионного соглашения. «Распространение такой информации может вводить в заблуждение потенциальных инвесторов о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения Кирова до государственной регистрации имущества», – отметил начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин. В других источниках информации глава администрации сообщает, что «главным препятствием является то, что имущество находится не в казне, а в хозяйственном ведении МУП «Водоканал», поэтому передавать его в концессию незаконно». ФАС России подчеркнул, что Закон о концессионных соглашениях устанавливает возможность передачи в концессию объекты, в том числе принадлежащие унитарному предприятию. Также, несоответствие высказываний закону обнаружено и у начальника департамента городского хозяйства, который в одном из СМИ подчеркнул, что «концессия сейчас невозможна. Предложение на концессию не соответствует схеме водоснабжения и водоотведения », и «подготовка концессионного соглашения касательно такого большого имущественного комплекса, по такому серьезному, жизненно важному для города вопросу никак не может вестись в одностороннем порядке. Это как минимум 3 участника: орган местного самоуправления, правительство области и ресурсоснабжающая организация. Частный инвестор, конечно, может заявиться в одностороннем порядке, но качество такого документа вряд ли будет соответствующим». В ФАС отметили, что законодательством о концессионных соглашениях предусмотрена процедура проведения переговоров в целях согласования условий, приемлемых для всех участников процесса. Кроме того, в течение 30 дней после поступления предложения о заключении концессионного соглашения муниципалитет обязан принять одно из решений, в том числе о возможности передачи объектов в концессию на иных условиях. На основании этих фактов ФАС России выдала предостережения должностным лицам муниципалитета, т.к. планируемые действия могут привести к нарушению Закона о защите конкуренции. «Позиции должностных лиц Кирова могут привести к негативному влиянию на конкуренцию на территории города. В Национальном плане развития конкуренции указаны важные цели – снижение нарушений антимонопольного законодательства органами власти и увеличение доли полезного отпуска ресурса частными компаниями. Передача объектов государственного сектора инвесторам поможет достичь этих целей и привлечь дополнительные источники развития инфраструктуры ЖКХ муниципального образования. При этом выбор концессионера должен быть осуществлен в строгом соответствии с законодательством и на конкурентной основе», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. Фото – kirov.online