Больше, чем наркотик: почему турбизнес – это всерьез и надолго
Случайность, хобби, призвание. Профи туризма рассказали, что их привело в туризм Из армейского гарнизона, химической лаборатории или cо студенческой скамьи – каким бы ни был путь в туриндустрию – люди в этой сфере, как правило, остаются всерьез и надолго. Профессионалы отрасли рассказали HotLine.travel о том, как они попали в туризм. Нечаянная радость Путь в турбизнесе зачастую начинается со стечения обстоятельств. Например, основатель турагентства «Азбука счастья» Татьяна Юрченко закончила факультет романо-германской филологии Киевского педагогического института иностранных языков и после вуза стала женой офицера. В этом статусе ей приходилось путешествовать по армейским гарнизонам: муж служил Родине, она учила детей иностранным языкам. Во время одной из командировок Татьяну заметил владелец туристического агентства и предложил работу. Но не стоит думать, что такой путь гарантирует легкую жизнь. Как оказалось, фирма, где Татьяне Юрченко предстояло пройти боевое крещение, была с минусовым балансом и кредиторской задолженностью в 12 тысяч долларов. Чтобы вывести компанию из минуса, потребовалось много учиться, но результат того стоил. И таких историй случайного появления в туризме немало. Аналогичным образом началась карьера у Валерии Романенковой (Unicorn): друг открыл турфирму и позвал попробовать свои силы. А Любовь Пыкова, владелица турагентства «Краски мира», приняла руководство компанией у супруга, когда вышла из декрета. Чтобы сердце билось чаще Иногда работа в туризме становится продолжением хобби. Управляющему партнеру компании «Сихорс-Турс» (ANEX Tour Балашиха) Антону Горальчуку попасть в турбизнес помогла... активность в соцсетях. В середине 2000-х он, будучи химиком по образованию и заядлым путешественником по призванию, состоял в группе компании «Чиптрип» в «Живом Журнале», следил за ее обновлениями и писал самые яркие комментарии к постам. Когда в сообществе появилась вакансия, он на нее откликнулся и моментально получил приглашение: «К тому времени меня заочно в компании уже знали. Я, что называется, примелькался своими комментариями. И, конечно, мне обрадовались как старому знакомому». Среди профи туризма немало и тех, кто осознанно выбрал профессию, получив знания и опыт еще в советских «Интуристе» и «Спутнике». Или же прошел обучение в профильном вузе. Например, генеральный директор компании Ruspo Вениамин Бондарев имеет диплом Института туризма и гостеприимства. По его словам, никогда не было желания заниматься чем-то другим: сердце билось чаще только при мысли о путешествиях. Руководитель департамента рекламы и PR «Русского Экспресса» Анна Филатовская закончила факультет гостинично-ресторанного хозяйства и туризма Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. И даже прошла практику и в ресторане, и в гостинице. Туризм в итоге понравился больше. Не устраняться от проблем Были ли ситуации, когда работа в туризме переставала приносить радость? Безусловно, да. Изнанка турбизнеса – это необходимость постоянно быть на связи с туристами и помогать им даже тогда, когда проблемы возникают по не зависящим от тебя причинам – будь то извержение вулкана, багажный коллапс в аэропорту или неплатежеспособность поставщика услуг. Однако никто из опрошенных экспертов не разочарован в выборе профессии. Антон Горальчук признался, что ему даже нравится находить выход из сложных ситуаций – так, чтобы все были довольны. «У меня с первых дней работы было правило: если ты продал тур человеку, нельзя устраняться от его проблем ни при каких обстоятельствах, даже если это зона ответственности туроператора, отеля или авиакомпании». А как пришли на работу в туризме вы? Были ли мысли уйти из профессии? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал TourDom.TV в YouTube, где в рамках проекта «Академики ТБГ» уже опубликовано шесть интервью с представителями передовой туристической розницы.