Рост потребления минеральной изоляции в России – в стадии стагнации
В первой половине 2019 года рост потребления минеральной изоляции в стране почти остановился. Аналитики направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ оценили полугодовую динамику в 1-1,5% относительно первой половины 2018-го. Объем потребления за полугодие оценивается в 29 млрд рублей. Доля розничных продаж в общем объеме занимает 10-15% (5-7 млрд рублей), технической изоляции – 6% (3 млрд рублей). Основными драйверами роста стали коммерческие объекты, бюджетные проекты и ипотечное кредитование. Как отмечают аналитики, наступивший на рынке спад строительства – темпы строительства сохраняются в отдельных регионах, помогает стагнации в потреблении готовой продукции. «Предпосылок для позитивных изменений сегодня, к сожалению, нет: нестабильная ситуация в экономике, снижение реальных доходов населения и покупательной способности, которые мы наблюдаем, вряд ли окажут благоприятное влияние на строительную отрасль, – комментирует Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ. – Профицит производственных мощностей и сокращение темпов строительства привели к снижению инвестиций: инвесторы не готовы вкладывать в стагнирующую отрасль, перспективы которой пока достаточно туманны. В связи с этим мы также не видим предпосылок для открытия новых производственных площадок в России». На фоне стагнации доля теплоизоляции на основе каменной ваты сократилась до 40%, а доля иностранных производителей в стране – не более 1 %. Одновременно растет экспорт каменной ваты – с начала года он увеличился на треть.