АКАР представил пилотный рейтинг Digital-агентств (non-media)

АКАР разработала новый рейтинг, в который входят лучшие digital-агентства. ТОП ведущих компаний за 2017 год создавался с учетом эффективности агентства, его финансовой устойчивости и мнений рекламодателей. Основными задачами составители рейтинга видятобъективную оценку агентств-участников digital-рынка, развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание индустриального ориентира для выбора агентства для сотрудничества, а также продвижение позитивной репутации российской интерактивной индустрии зарубежом. МетодологияРейтинг расчитывается по брендам агентств (под одним брендом могут быть заявлены несколько юридических лиц)Критерии для составления ТОПа делятся на два блока: "Бизнес" (показатели "Штат", "Услуги", "Оборот" и "Дополнительные критерии финансовой устойчивости") и "Экспертиза" (сюда входят "Мнение участников рынка", "Рекомендации / Мнение клиентов", "Наличие побед в фестивале Effie Russia")Расчет производился на основе данных с 01.01. 2017 года по 31.12.2017 года.Максимальный возможный балл от комиссии - 10000. РезультатыМаксимальное количество баллов за 2017 год набрало агентство Isobar Russia (8496). Possible Moscow (6677) и Affect (6667) заняли второе и третье место соответственно. В первую десятку также вошли Nectarin, Mindshare, Progression, Leo Burnett Moscow, Pichesky, SLAVA, Ingate. Средние показателиПри определении результатов учитывались как экономические критерии деятельности агентств, так и рекомендательные письма игроков рынка - рекламодателей и агентств. Итоги показали, что 50% (28 агентств) имеют выручку в 100 млн.руб., 34% (19 агентств) от 100 - 300 млн.руб., 14,5% (8 агентств) - более 300 млн.руб. . Общий оборот составил 9 799 млн.руб. В среднем все агентства оказывают клиентам по 10 услуг. Самая редко оказываемая услуга VR/AR - 7% (13 агентств). Статистика показала, что агентство может предоставить 6 рекомендательных писем от рекламодателя из заявленных 10. Награды Effie Russia были всего у 12% ( 7 агентств участников рейтинга). Также анализ результатов рейтинга показал, что средний штат сотрудников digital агентства составляет 51 человек, а общее количество сотрудников насчитывает около 2844. С юридической стороны все агентства предоставили подтверждение о своей благонадежности. Информацию о ТОП-100 отечественных рекламодателей предоставила компания Mediascope на основе данных мониторинга по display и video размещениям. Такой подход призван обеспечить всесторонний анализ деятельности компаний и отразить их финансовую устойчивость и репутацию на рынке. Андрей Коваль, Сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, Заместитель генерального директора Isobar Moscow: Это первый рейтинг, целью которого является предоставление рынку четкой и понятной картины агентств digital рынка с точки зрения устойчивости их бизнеса, спектра предоставляемых услуг, опыта, финансовой устойчивости и эффективности, в конце концов прозрачности. Таким образом, это взгляд агентств на себя самих изнутри. На моей памяти, это первый шаг цифровых агентств к максимальной открытости друг с другом и с клиентами. Новиков Андрей, CEO Affect Digital Agency: В целом рейтинг выглядит непривычно, т.е. думаю рынок привык видеть одних и тех же героев и поэтому тут ТОП-10 и ТОП-20 может вызывать вопросы.Но прозрачность рейтинга легко показывает, что те, кто находится в топ-10 является лидером по одному или нескольким параметрам. Это значит, что в рейтинге нет на высоких позициях тех, кто ничем не отличился. Создавай рейтинг мы думали о прозрачности и клиенте, который выбирая агентство мог понимать, за счет чего агентство занимает такую позицию и какая его сильная сторона.Прозрачность также добавляет конкурентности и шанс молодым малозаметным агентствам прибавить по одному из показателей и подняться выше в рейтинге. Понятно, что это пилот, и нет многих агентств, но наша задача была показать методологию и сказать всему рынку, что прозрачные рейтинги это реально! Ситников Влад - Сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, CEO Possible Group: Прозрачность, независимость, доступность — вот самое простое описание созданного digital комитетом АКАР инструмента проверки бизнес устойчивости участников рынка. Пилотный рейтинг показал как просто оценить свое агентство, эффективность, положение на рынке. Теперь не нужно ждать неожиданности от формулы или настроения конкретного человека. Только цифры. Только реальный результат. Прием заявок на участие в рейтинге стартует 20 августа, результаты рейтинга за 2019 год будут подсчитаны к 20 ноября и оглашены на НРФ 2019.

АКАР представил пилотный рейтинг Digital-агентств (non-media)
© Sostav.ru