Набережным вернут былую популярность

За последние восемь лет привели в порядок больше 30 набережных. И ­эта работа продолжается. Эксперты разбирались, что поможет Москве-реке стать привлекательнее для горожан. Сегодня трудно себе представить, что в начале 1900-х годов Москва-река была мелководной, и летом люди переходили ее вброд. Она превращалась в большую водную артерию постепенно, после того как в 1930-е годы построили канал Москва — Волга, ныне имени Москвы. Именно этот канал и наполнил Москву-реку волжской водой. Караван судов По мнению экспертов, сегодня в столице отлично развит прогулочный флот — по Москве-реке ходит целый караван судов. В основном это речные трамвайчики и теплоходы. Однако не хватает маломерок — катеров, яхт, моторок, катамаранов и прочих судов. — Если пройдете по берегу реки, вы увидите самые разные суда — от очень больших до самых маленьких, они бороздят просторы реки. Но сегодня в Москве работает только один яхт-клуб, и этого не совсем достаточно, — считает проректор Российского университета транспорта (РУТ), вице-президент Российской палаты судоходства Константин Анисимов. Историк, москвовед Юрий Московский отмечает, что в середине прошлого века на Москве-реке был отлично развит водный спорт, и здесь часто проходили соревнования по гребле. А до 1990-х годов по реке ходили маленькие лодки— частные судна. — Но к началу нулевых годов все это исчезло. Москва-река сегодня «зажата» шлюзами. Оттого почти нет на ней маломерных судов, которые бы рассекали по воде на высокой скорости,— сказал историк. Из-за шлюзов кататься по Москве-реке часто невыгодно и неудобно. По словам Константина Анисимова, чтобы проплыть на теплоходе, например, от Северного речного вокзала до центра столицы, нужно потратить несколько часов. — Москва-река — федеральная трасса для судоходства. По ней ежегодно проходит до миллиона тонн грузов. Поэтому сегодня почти нет мест, где можно создавать яхт-клубы, — подчеркнул Анисимов. В 2020 году власти Москвы планируют пустить по Москве-реке водный общественный транспорт— пилотный маршрут пройдет от Киевского вокзала до Нижних Мневников, связав деловой центр «Москва-Сити» с городскими парками и Киевским вокзалом. Это, по мнению экспертов, сделает Москву-реку более доступной для жителей и откроет новую транспортную связь. Бизнес на воде Эксперт в области ресторанного бизнеса и продуктов питания Алексей Овчинников отмечает, что сегодня на берегу Москвы-реки мало ресторанов и торговых точек для развития малого и среднего предпринимательства. Из-за того, что набережные еще не полностью благоустроены, это просто невыгодно. — А в целом рестораторы готовы открывать для людей точки питания у воды, где можно поесть вкусно и недорого, — говорит он. — А если станет возможным создавать кафе и рестораны на воде, то вырастет и конкуренция на этом рынке — как показывает опыт, людям нравятся такие места. Благоустройство прибрежных зон ощутимо способствует развитию бизнеса, считает Алексей Овчинников. К примеру, стали пешеходными Крымская и Якиманская набережные в центре Москвы, и на их территориях открылись новые пространства для предпринимателей. Это выгодно не только для бизнеса, но и для города — появляются новые рабочие места, растет объем налоговых отчислений, поступающих в бюджет. Читайте также: Архитектурно-художественная подсветка украсит 29 зданий на набережных Москвы-реки

Набережным вернут былую популярность
© Вечерняя Москва