«Кухонный супрематизм»: в Третьяковке выставят фотографии бутербродов
Российская арт-группа «Синие носы» пополнила экспозицию Государственной Третьяковской галереи, передав ведущему собранию русского искусства в дар свою прославленную работу «Кухонный супрематизм». Автор инсталляции из хлеба, сыра и колбасы — новосибирский художник Вячеслав Мизин — подтвердил, что его творение стало частью экспозиции Третьяковки. «Я думаю, каждый художник должен гордиться тем, что его произведение будет выставляться на этой площадке», — заявил «Ридусу» авангардист. Фотографии продуктовых инсталляций Мизина займут место в разделе искусства XX — XXI веков. По словам автора, передача их галерее состоялась неделю назад. Точная дата, когда посетители музея увидят «Кухонный супрематизм», еще неизвестна. Группа «Синие носы» образовалась в 1999 году, Вячеслав Мизин и екатеринбуржец Александр Шабуров — ее постоянные участники. Наиболее громкий скандал с участием группы состоялся в 2007 году, когда министр культуры России потребовал снять работы «Носов» с предстоявшей выставки русского искусства в Париже. Претензии министра прежде всего вызвала инсталляция «Эра милосердия», изображающая целующихся мужчин в милицейских мундирах. Серия «Кухонный супрематизм» была создана Вячеславом Мизиным в 2004—2005 годах. Она задумывалась как пародия на полотна Казимира Малевича и художников его круга, символизируя, что «авангард стал кормушкой» для галеристов и кураторов. В похожем ключе работает художник и историк искусства Адам Хиллман из США, создающий копии шедевров мировой живописи из подручных материалов, в том числе еды. Среди его работ — версии «Моны Лизы» из шоколада и «Крика» Эдварда Мунка из мороженого.