Лоск и сияние Дрезденской галереи
Небольшая, но представительная экспозиция "Лоск и сияние Дрезденской галереи" включает образцы изобразительного искусства от периода раннего Возрождения до эпохи Просвещения. В залах выставки расположены картины Лукаса Кранаха Старшего, Альбрехта Дюрера, Андреа Мантенья, Тициан, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта и Пуссена. Подобные образцы подчеркивают вкус августейшего монарха — величайшего коллекционера. Бернардо Беллотто. Вид Дрездена с правого берега Эльбы ниже от моста Аугустусбрюке. Gemäldegalerie Alte Meister © SKD Стоит взглянуть на шедевр Яна Вермеера Делфтского "У сводни". Картину, впрочем как и остальные 267 полотен, Август III приобрел у Альбрехта Венцеля Эусебиуса фон Валленштейна (1583-1634) — генералиссимуса и адмирала флота, непревзойдённого воина Тридцатилетней войны. К слову, Август III приобретал предметы роскоши и изобразительного искусства и из королевской галереи в Праге, и у обедневшего фельдмаршала, герцога Моденского Франческо III Мария д’Эсте (1698-1780). В коллекции последнего были полотна Корреджо, Веласкеса, Тициана. Джорджоне. Свящая Венера. Gemäldegalerie Alte Meister © SKD И всё-таки "Сикстинская Мадонна" Рафаэля стала символом Дрезденского художественного собрания. Во время своего пребывания в Дрездене ею не раз любовался и пристально рассматривал Фёдор Михайлович Достоевский. Шедевральному полотну посвящали стихи Афанасий Фет и Маргарита Алигер, Алексей Плещеев и Алексей Толстой: Склоняся к юному Христу, Его Мария осенила, Любовь небесная затмила Ее земную красоту. А он, в прозрении глубоком, Уже вступая с миром в бой, Глядит вперед — и ясным оком Голгофу видит пред собой. На шедевры старых мастеров можно смотреть всегда, ибо они остаются в вечности.