Успех Lil Nas X и песни-мемы: как TikTok меняет музыкальную индустрию
Самым ярким примером влияния TikTok на музыкальную индустрию можно назвать трек Old Town Road исполнителя Lil Nas X. Песня стала мемом из-за челленджа YeeHaw, в котором пользователи переодевались в ковбойские костюмы и танцевали. Ремикс с участием кантри-звезды Билли Рэя Сайруса и контракт с Columbia Records принесли Old Town Road более 300 млн просмотров на YouTube. 20-летний Lil Nas X занимал первую строчку рейтинга Billboard Hot 100 целых 17 недель, что стало абсолютным рекордом этого чарта с 60-летней историей. В одном из интервью музыкант даже сказал, что ему, возможно, стоило бы заплатить TikTok за успех Old Town Road. Чтобы отличиться от конкурентов, TikTok делает ставку на постоянное пополнение и без того внушительной библиотеки музыкальных фрагментов, которые можно использовать в 15-секундных видео. И это усилило тенденцию к сокращению треков. По данным портала Quartz, средняя длительность песен, входивших в Billboard Hot 100 с 2013 по 2018 год, составила 3 минуты 30 секунд — это на 20 секунд меньше, чем в предыдущий период. Так, трек Fast (2:56) рэпера из Лос-Анджелеса Sueco the Child был использован более чем в трех миллионах роликов на TikTok: от раскрашивания обуви до подготовки к выпускному вечеру. Сингл английской певицы и автора песен Mabel под названием Mad Love (2:51), который дебютировал на TikTok, собрал более 25 млн просмотров на YouTube. Оригинальная версия Old Town Road длится всего 1 минуту 53 секунды. Песня Steppin другого американского рэпера, Supa Dupa Humble, публика поначалу встретила холодно, но после сотен тысяч видео в TikTok просмотры на YouTube достигли отметки в 8 млн. Сейчас Supa Dupa Humble старается подходить к музыке как к мему. По словам рэпера, перед созданием композиции он прежде всего думает, как будет ее продвигать. Так же поступает и британец Rudebone, который пишет бит, ориентируясь на предпочтения пользователей TikTok. Фото: Unsplash Таким образом, музыканты фокусируются на двух компонентах — зацикленном ритме и запоминающейся лирике — чтобы обеспечить песне успех и максимально его продлить. Возможно, они начнут выпускать минутные или даже 15-секундные треки, желая угодить аудитории TikTok. Возможно, этого не случится. Однако китайская соцсеть в любом случае поколеблет устоявшийся подход к звукозаписи. TikTok и ее владелец ByteDance, который в прошлом году назвали самым дорогим стартапом в мире стоимостью $75 млрд, хорошо знают о своей влиятельности в мире музыки. В апреле этого года начал работать TikTok Spotlight — сервис для поиска независимых артистов, у которых нет контрактов с лейблами. В мае сообщалось, что ByteDance разрабатывает стриминговую платформу. А на прошлой неделе компания заключила сделку с Jukedeck, которая создает бесплатную музыку для видео с помощью искусственного интеллекта. Источник.