Российские «дочки» крупнейших люксовых fashion-брендов в прошлом году показали рост выручки. Как пишет РБК, это следует из опубликованных финансовых результатов российских подразделений компаний. Почти для всех люксовых брендов результаты прошедшего года стали лучшими как минимум с 2014 года. В числе лидеров оказались российские «дочки» Hugo Boss, Prada, Louis Vuitton, Tiffany, Dior. Только для Chanel самым высоким показателем пока остается 2016 год, когда компания заработала свыше 14 млрд рублей. Впрочем, в России она по-прежнему остается лидером продаж. Причин всплеска спроса на люксовый сегмент много, отметил coучредитель Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Ануш Гаспарян coучредитель Fashion Consulting Group «Во-первых, это локализация люксового шоппинга за счет дальнейшей стабилизации и нормализации цен внутри России. Также сокращение шоппинг-туризма: все-таки меньше ездят именно за шоппингом, потому что и отели, и авиабилеты стали дороже. Дальше надо сказать, что это приток шоппинг-туристов, особенно из Китая. Рост произошел и за счет чемпионата мира. Постепенно возвращаются российские люксовые потребители. Например, после кризиса 2014 года люксовый потребитель стал несколько экономить, но сейчас уже расслабился и, в общем, вернулся к своим потребительским привычкам. Самыми быстро растущими категориями являются обувь, сумки, ювелирные изделия». Сколько тратил каждый покупатель — неизвестно. По данным ЦУМа, в пик наплыва туристов на ЧМ средний чек составлял от 35 до 50 тысяч рублей. Однако данных о том, были ли это именно люксовые товары, нет. Тем не менее по всему миру наблюдается отказ от люкса, считает профессор истории моды Новой академии художеств Милана Любовь Попова. Любовь Попова профессор истории моды Новой академии художеств Милана «Наценки на брендовые товары делают их более дорогими в России, нежели на месте производства, например, в Милане. Зависит от того, из какой страны иностранцы, потому что есть разные формы налогов в каждой стране на импортируемые товары. Безусловно, если приезжают из Италии в Россию, не вижу, какой смысл им покупать. Я предполагаю, что это, в первую очередь, надо рассматривать, как покупательную способность той категории населения, которая может себе позволить высокие цены за великие марки. Например, в Италии наблюдается совершенно другое направление: магазины дорогих марок пустуют. Если бы не иностранцы, то продавали бы очень мало, поэтому тут надо смотреть, у кого какая покупательная способность. В Италии покупательная способность у населения вообще снизилась. Кроме того, наблюдается такой отказ от люкса. Люди больше тратят на стиль жизни, на спорт, на путешествия, на дом, на правильную еду и так далее. А тряпки как-то ушли на второй план». Известно, что Louis Vuitton не устраивает распродаж. Теперь со скидкой нельзя будет купить вещи от Prada: только по полной цене. Цель новой политики — поднять престиж марки и подчеркнуть: все, что выпускается под брендом Prada своей ценности со временем не теряет. Ранее Burberry сообщал, что нераспроданную одежду, обувь, аксессуары и косметику просто сожгли. Общая стоимость товаров, уничтоженных в 2017 году, превышала 28,5 миллионов фунтов стерлингов — это более 2 млрд рублей. Позже британский бренд объявил, что больше не будет уничтожать непроданную продукцию.