В Калининград пришло учебное судно «Юный Балтиец»
Это двухмачтовая шхуна. Начинающие моряки из Санкт-Петербурга учатся на ней ходить под парусами, управлять судном в ручном режиме, читать карты и прокладывать маршрут. СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — «Юный Балтиец» — первое учебное судно, построенное на российской верфи с 1913 года. Когда-то оно принадлежало Ленинградскому Дворцу пионеров и школьников. Затем встало на прикол. И после модернизации, которая закончилась три года назад, судно вновь бороздит моря. Теперь уже с курсантами Морского технического колледжа имени Сенявина. Он строился для обучения детей, поэтому все паруса поднимаются с палубы. Николай Савченко ходил в один из первых рейсов «Юного балтийца» после ремонта. Сейчас он уже штурман. Говорит, управлять «Юным Балтийцем» не сложнее, чем автомобилем. НИКОЛАЙ САВЧЕНКО, ВТОРОЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СУДНА «ЮНЫЙ БАЛТИЕЦ»: — Хорошо управляется. Быстрые перекладки руля с левого борта на правый борт. И хорошо держит курс. Экипаж «Юного Балтийца» — 51 человек. 32 — это курсанты. Кажется, что на таком небольшом судне им должно быть тесновато, но в действительности и места, и дела всем хватает. А как кормят! СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Что больше всего нравится? ДАНИИЛ ЩЕРБАКОВ, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА: — Запеканка утром, особенно на завтрак! СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Тебе больше нравится, как кормят, или учиться паруса ставить? ДАНИИЛ ЩЕРБАКОВ, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА: — Учиться! Много обязанностей. Стоять вахту. Паруса. Учиться. Много терминов. Курсанты — восемнадцатилетние ребята. Многие в море в первый раз. А вот Катя Иванова уже второй. Мечтает управлять судном. И усердно учится для этого. Сейчас вот вычисляет скорость и направление ветра. ЕКАТЕРИНА ИВАНОВА, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА: — Я с детства занималась морским делом. Занималась в клубе юных моряков. И с того времени была настроена идти в морскую профессию. Мне это всё нравится. СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Вы слышите, как шумит сердце «Юного Балтийца». Вот он, новый двигатель на тысячу лошадиных сил. Он позволяет судну развивать скорость до двенадцати с половиной узлов, но в море используется довольно редко. Ведь курсантов учат ходить под парусами. Во многом «Юный Балтиец» — будто младший брат нашего «Крузенштерна». Помимо того, что судно выступает морской школой и популяризирует наш парусный флот, гордо несёт российский флаг за рубежом, не так давно «Юный Балтиец» ещё и спас человека. ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ, СТАРШИЙ МЕХАНИК СУДНА «ЮНЫЙ БАЛТИЕЦ»: — Ночью шли проливом на севере Шотландии, там оторвался дайвер. 11 часов был в воде. Его искало три патрульных катера. Один вертолёт. Средства массовой информации, естественно, не сказали, ни какое судно, ни какой флаг. Просто «мимо проходящее судно спасло». Но нам-то особо слава не нужна. Главное, что человек живой остался. На этот раз питерский гость пришёл из Клайпеды и отправится в Росток. В этот году «Юный балтиец» ещё побывает в Калининграде: осенью он прибудет на фестиваль «Водная Ассамблея». Степан Самойлов, Андрей Долгий