Бренды тратят более $1 миллиарда в год на сотрудничество с инфлюенсерами с фейковыми подписчиками
Аналитическая компания Cheq и Университет Балтимора опубликовали исследование того, какой процент подписчиков инфлюенсеров составляют фейковые аккаунты. Согласно приведенным данным, за последний год бренды потратили больше $1 миллиарда на сотрудничество с инфлюенсерами с ненастоящими подписчиками и, соответственно, лайками. Около 25% подписчиков у выбранных для анализа 10 тысяч блогеров оказались накрученными. Некоторые из них публиковали фальшивый рекламный контент, чтобы привлечь новых инвесторов и создать видимость эффективности рекламных размещений. По сообщению профессора Университета Балтимора Роберто Кавазоса, основные потери для брендов косвенные — подрыв доверия пользователей и, как следствие, уменьшающееся влияние бренда. Тем не менее, например, сеть отелей Ritz Carlton сотрудничала с блогерами, у которых около 78% подписчиков были фейковыми, а у инфлюенсеров, работающих с L’Occitane этот показатель составил около 39%. Одной из первых, кто привлек внимание к наличию фейковых подписчиков у блогеров, была бьюти-инфлюенсер из Австралии Хлои Морелло (у нее 2,6 миллиона подписчиков на YouTube и более 1 миллиона — в Instagram). Еще в 2017 году она выпустила видео на своем YouTube-канале, в котором назвала мошенниками всех, кто купил своих подписчиков и лайки с помощью специальных приложений, и стал получать предложения в виде бесплатных путешествий, продукции брендов и услуг. Так как доход блогера напрямую зависит от количества подписчиков и лайков, при накрутке показателей он может зарабатывать так же, как и инфлюенсеры, у которых нет фейковых подписчиков. Как выяснил The Blueprint, купить 1000 аккаунтов в России можно в среднем за 300-400 рублей в основных социальных сетях – YouTube, Facebook и Instagram. Иногда накрутка может обойтись и вовсе за 100 рублей — в зависимости от сайта-исполнителя. Ранее были опубликованы исследования, согласно которым блогеры-миллионники постепенно теряют влияние.