«Надо дать прекрасному полу дорогу в море». Минтруд согласился допустить женщин к «исконно мужским» профессиям
Минтруд согласился допускать женщин к профессиям, которые ранее были для них недоступны. При этом министерство поставило важное условие: работодатель должен гарантировать женщинам безопасность труда и не допустить угрозы их репродуктивному здоровью. Соответствующий пункт будет включен в список ограничений применения труда женщин, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главного технического инспектора ФНПР Алексей Безюков. Старый список был принят почти 20 лет назад и уже потерял свою актуальность, отметил Безюков. По его мнению, опасность снизили развитие технологий и автоматизация производств. Сейчас в запретный для женщин список входит около ста профессий. Например, представительницам слабого пола запрещено перемещать тяжести, заниматься подземными, сварочными, слесарными, котельными работами. Женщины не могут быть каменщиками, землекопами, машинистами бульдозера, плотниками, бурильщиками. Business FM спросила представителей исконных мужских профессий, справилась бы женщина на их должности. Вот, что рассказал председатель профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев. Николай Гостев председатель профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» «Был так называемый «брежневский призыв», когда женщины работали машинистами электропоездов. После войны людей не хватало, и в очередной какой-то демографической яме стали набирать. По-моему, около четырех лет назад последняя женщина-машинист ушла с линии, не набирали их уже давно. Тяжело им работать, очень тяжело. Мы считаем, что это неправильно, потому что это достаточно специфическая работа. В силу их физиологических особенностей им тяжело работать на таких должностях, это не проходит без последствий для здоровья». В то же время капитан яхты «Апостол Андрей», член Русского географического общества Николай Литау не видит в этом ничего нового. Николай Литау капитан яхты «Апостол Андрей», член Русского географического общества «Дело в том, что еще в советское время была женщина-капитан, сейчас ее фамилию сходу не вспомню, она гремела на весь Советский Союз. И сейчас мы ходим по реке, здесь одним из пассажирских теплоходов командует тоже, не знаю, капитан она или вахтенный начальник, но по рации мы слышим переговоры ее с береговыми службами. Конечно, женщина на корабле, сами понимаете... А у нас на яхтах полно капитанов-дам: наверное, веление времени. Надо дать и прекрасному полу дорогу в море». Расширение списка профессий для женщин комментирует председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Абсолютно нормальное отношение. Дело в том, что современный автомобиль — это уже не тот ЗИЛ-130 или ГАЗ-53, которые в советские времена были, и действительно тогда в силу различных причин женщин с большой неохотой допускали за руль грузового автомобиля, там полная масса, по-моему, свыше пяти тонн. Тем не менее, женщины, у которых было желание, становились и командирами воздушных судов, и садились в кабину грузовика, и капитанами катеров, кораблей. Все это было, но было сопряжено с какими-то определенными усилиями, надо было добиться, доказать, убедить, подтвердить свое профессиональное мастерство. От того, что сейчас убрали эти препоны, хуже точно не будет. У меня, на самом деле, не малое количество среди наших коллег женщин, которые садились за руль грузового автомобиля: по меньшей мере, пять-восемь представительниц прекрасного пола лично знаю. При этом это все-таки разные категории, одно дело — блондинка за рулем, предмет всяких шуток и анекдотов, а женщина в кабине грузовика — это очень ответственный, исполнительный и педантичный сотрудник». Ранее РБК писал, что Минтруд намерен почти в пять раз сократить перечень должностей, запрещенных для женщин. Например, ведомство хочет разрешить слабому полу работать дальнобойщиками, машинистами в метро и на судах всех видов флота. По данным Федерации независимых профсоюзов России, если новый перечень профессий будет окончательно утвержден, он вступит в силу с 1 января 2021 года.