Виртуальный мобильный оператор: что это и как работает

Несколько лет назад на рынке мобильной связи в России обозначился новый тренд — так называемые виртуальные операторы сотовой связи, использующие опорную сеть другого оператора. Их преимущество — это, как ни парадоксально, низкие цены. «Лента.ру» и «Сбербанк-Телеком» рассказывают как это работает. Во-первых, виртуальному мобильному оператору не нужно содержать собственную инфраструктуру — при этом аренда стоит дешевле. Во-вторых, у него, как правило, нет больших расходов на рекламу и содержание огромной сети продаж — в отличие от «большой четверки», в которую входят МТС, Мегафон, Билайн и Tele2. Дело в том, что виртуальные мобильные операторы обычно создаются на базе крупных компаний. Их главная задача — не как можно быстрее «отбить затраты» и заработать прибыль любой ценой, а предоставить клиентам материнской компании дополнительный сервис, формируя лояльность к бренду. Так рождаются интересные проекты — например, «СберМобайл». В чем разница виртуального сотового оператора от обычного? За счет описанного выше отсутствия затрат компании на инфраструктуру и маркетинг, оператор предлагает абонентам более выгодные тарифы. Настроить тариф можно под себя, собрав его, как конструктор, из минут, СМС и гигабайтов интернета. Наиболее популярные из пакетных тарифов обойдутся — в зависимости от региона — от 200 до 300 рублей ежемесячно. Пополняя баланс через мобильное приложение «СберМобайл», участники программы лояльности «Спасибо от Сбербанка» с удовольствием обменивают бонусы СПАСИБО (они автоматически начисляются за покупки по картам) на услуги связи, а также получают повышенные бонусы СПАСИБО (до 30 процентов в зависимости от тарифа). Помимо бонусов есть и кешбэк: покупая в интернете, вы возвращаете часть суммы, которую можете потратить у партнеров сотового оператора. Если вы часто путешествуете за границу, то оцените возможность звонить из мобильного приложения по Wi-Fi на любые номера по всему миру из пакета минут «домашнего тарифа», не боясь разориться на международном роуминге. Wi-Fi звонки могут пригодиться и в России: в метро, за городом и даже просто внутри толстых стен сигнал сотовой связи может пропадать — зато Wi-Fi будет работать. Тут интересно еще вот что: предположим, вы начали разговор, выходя из вагона метро, поднялись по эскалатору и вышли на улицу. Прервется ли разговор? Нет. Незаметно для вас телефон переключится с режима Wi-Fi на GSM. Особое внимание — мессенджерам, которые для многих уже стали основным каналом общения. Внутри России WhatsApp, Viber, Facebook Messenger безлимитно входят в базовые тарифы и не расходуют основной пакет трафика. А за границей — более чем в 49 странах — ими можно будет пользоваться даже после того, как вы израсходуете весь трафик. «Мы внимательно изучаем потребности наших потенциальных клиентов, разрабатываем и адресно предлагаем необходимые для них услуги. Популярность мессенджеров увеличивается из года в год, и традиционные каналы связи, такие как СМС или звонки через мобильные сети, отходят на второй план. Все большее число абонентов предпочитает использовать мессенджеры как основной канал для коммуникаций — они обмениваются новостями, общаются с близкими, решают рабочие вопросы, делятся фото и видео. Мы уверены, что возможность всегда быть на связи, вне зависимости от состояния лицевого счета, будет востребована нашими абонентами», — отмечает Руслан Гурджиян, генеральный директор «Сбербанк-Телеком». СберМобайл присутствует и на рынке корпоративной сотовой связи. В марте 2019 года сотовый оператор запустил мобильную виртуальную АТС для B2B-клиентов, которая позволяет «разворачивать» телефонию для сотрудников в кратчайшие сроки без привязки к дорогостоящему оборудованию. Корпоративным клиентам доступны такие опции, как запись разговоров, статистика и аналитика по звонкам, настройка расписания рабочего времени, прием звонков на голосовую почту в нерабочее время, настройка приветственного сообщения для входящих вызовов, управление логикой распределения звонков. При подключении услуги бесплатно предоставляется красивый номер, первый месяц пользования услугой также бесплатен. Таким образом, уникальное конкурентное преимущество СберМобайл заключается в том, что проект реализуется в рамках строительства так называемой экосистемы продуктов и сервисов Сбербанка, находящихся во взаимной синергии. Проще говоря, являясь клиентом Сбербанка, СберМобайл и других банковских и небанковских сервисов (к примеру, площадки онлайн-торговли «Беру», сервиса записи к врачу и телемедицины DocDoc, онлайн-кинотеатра ОККО и прочее), которые предоставляет банк, его дочерние компании и партнеры, вы постепенно начинаете получать различные «перекрестные» привилегии — скидки, бонусы, специальные предложения, кешбэк и так далее. Все это в совокупности дает вам больше материальных благ за меньшие деньги. Пока эта экосистема находится на начальном этапе становления, но, являясь магистральным направлением развития банка, регулярно наполняется новыми участниками и новыми возможностями.

Виртуальный мобильный оператор: что это и как работает
© Lenta.ru