Скандалы и провокации: политологи оценили первый этап предвыборной гонки
Перед оглашением итогов регистрации кандидатов в Мосгордуму Департамент политологии и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ презентовал масштабный аналитический доклад. Результаты документа говорят о массовых провокациях СМИ. Некоторые кандидаты и вовсе не готовы к предвыборной гонке. В документе представлена информация о рейтинге кандидатов при старте предвыборных кампаний, их борьбе на медийном поле и всех возникших при этом инцидентов. Над докладом работали более 30 экспертов из области политологии и электоральных исследований. Во время доклада политологи говорили об агитационной активности, которая менялась в зависимости от округа. Это зависит разного уровня подготовки кандидатов, а также их конкуренции. В некоторых округах изначально был определен лидер, а в других борьба шла на равном уровне. Эксперты также отметили, что в предвыборной гонке отсутствовали кандидаты из «Единой России». Многие кандидаты и вовсе выступила в роли самовыдвиженцев. К слову, при самовыдвижении кандидат имеет более широкий спектр возможностей, чем при выдвижении от партии. Отличительная черта выборов — массовое обновление состава Московской городской Думы: лишь малая часть из ныне действующих кандидатов отправили заявки на участие в выборах. Более того, выборы седьмого состава МГД сопровождались уникальным информационным фоном. Правда, наибольшую освещенность получили скандалы и провокации, организованные оппозицией. Один из самых запоминающихся конфликтов — между юристом ФБК Любовью Соболь и филантропкой Нютой Федермессер. Последняя сняла свою кандидатуру из-за травли со стороны своей Соболь. Во время предвыборной гонки в СМИ регулярно появлялась информация о «фабриках» по фальсификации подписей и организации провокаций, при этом чаще упоминались фамилии Яшин, Гудков и Соболь. Падение рейтинга этих кандидатов напрямую коррелирует с ростом информационного шума вокруг них, уверен политолог Игорь Чистяков. А провокацию они используют, чтобы привлечь к себе внимание. Эксперты также уверены, что явка на сентябрьских выборах может снизиться. Причиной называют нехватку позитивной повестки в агитационных кампаниях. Эксперты выявили и главные проблемы у кандидатов оппозиции: отсутствие конкретики в программах и недостаточно глубокое понимание проблем округа. Многие кандидаты выдвигались на участках, о которых совершенно ничего не знали. Это одна из основных причин, почему избиратели не хотели отдавать за них свои голоса. Участники оценили доклад Финансового университета и предложили проводить подобные мероприятия в других городах России. «Исследование, проведенное Департаментом политологии и массовых коммуникаций Финансового университета — это интересный продукт для широкого круга пользователей: и для участников избирательной кампании, и для избирателей, и для журналистов, и для экспертов. Методика исследования может применяться и в дальнейшем — и в других регионах, и на других уровнях выборов», — заключил член правления Российской ассоциации политической науки (РАПН) Владимир Шаповалов.