«Bonjour старается идти в ногу со временем»
5 июля сеть магазинов Bonjour поздравила победительницу акции «Выиграй автомобиль» и торжественно вручила жительнице Владивостока ключи от главного приза - иномарки Skoda Rapid. Крупномасштабная акция стартовала 13 мая, в рамках которой руководство сети еженедельно выбирало из числа зарегистрированных участников счастливых обладателей нетривиальных призов. Кроме автомобиля, призовой фонд включал в себя блендер, фен, портативные колонки, фитнес-браслет и выпрямитель для волос, обладателями которых стали жители из разных населенных пунктов Приморья, Магадана и Петропавловска - Камчатского. Акция проводилась на территории Приморского, Камчатского края, Магаданской области и была направлена на привлечение внимания, повышение лояльности, а также формирование положительного имиджа у покупателей. Условия розыгрыша отличались исключительной простотой – нужно было всего лишь приобрести продукции P&G (проктер энд гембл) магазине сети Bonjour на сумму не менее 599 руб. Затем электронная программа «Рандом» определяла победителей. На первый взгляд, идея получить новый автомобиль за такую сумму кажется нереальной, но с Bonjour нет ничего невозможного. В интервью «К» директор по маркетингу розничной сети Bonjour Екатерина Назаренко рассказала о крупномасштабных акциях, взаимодействии с покупателями и преимуществах развития интернет-торговли. - В магазинах Bonjour постоянно проходят различные акции с ценными призами. В этом и заключается секрет взаимодействия с покупателями? - Зачастую мы дебютируем в различных промо-акциях, что заставляет нас идти на осознанный риск. Но, как говорится: «Лучше сделать и жалеть, чем жалеть и ничего не сделать». Индивидуальность в данном направлении один из важнейших наших критериев. Взаимодействие с покупателем – это в первую очередь общение. В работе с каждым покупателем для нас очень важен сервис. Тем не менее, широкий ассортимент товаров, постоянное присутствие новинок, ежемесячные акции, включая крупномасштабные розыгрыши, позволяют нам удерживать и «подогревать» интерес покупателя. - Компания Bonjour появилась на дальневосточном рынке косметики 9 лет назад. Расскажите, в каких условиях существовал проект, когда вы в него пришли? - В компанию я пришла в 2012 г., на тот момент сеть только начала свое развитие в формате Drogerie (магазин у дома, где продаются товары «нон фуд» повседневного спроса – Прим. Ред.). На тот момент количество магазинов не превышало и десяти. Но уже тогда логотип Bonjour активно использовался во внешней рекламе на наших торговых точках. - За счет чего компания смогла добиться стремительной динамики развития в регионе? - В основу нашей стратегии легло открытие магазинов разных форматов в населенных пунктах с минимальной конкурентной средой. Активные открытия позволили нам повысить узнаваемость бренда, вследствие чего и увеличилась лояльность покупателей, тем самым возросли обороты сети, предоставляя возможность развития в других регионах. - Сейчас на Дальнем Востоке более 70 магазинов сети Bonjour. Какими факторами обусловлен рост потребительского спроса? - Безусловно, потребитель ищет товары соответствующие параметру «цена-качество». Мы предлагаем качественные товары по абсолютно доступным ценам. За счет взаимодействия с производителями в нашей сети есть определенный ассортимент товаров по достаточно низким ценам. Постоянный анализ продаж позволяет удовлетворять потребность покупателей в полной мере. - Как внедрение новых технологий, развитие интернет-торговли отражается на бизнесе? - В этом году мы начали активную работу по развитию интернет-торговли: увеличение территории обслуживания; использование торговых точек, как пунктов самовывоза; расширение товарного ассортимента и другие полезные модификации позволяют привлечь большее число клиентов, увеличить оборот сети, а также повысить покупательскую лояльность. Мы стараемся идти в ногу со временем. Бесконтактная форма оплаты, предоставление скидки по номеру телефона и многое другое повышают оперативность и качество обслуживания, что положительно сказывается на общем впечатлении покупателя. Между тем, интернет-магазин является отличной платформой для трансляции важной и нужной информации для покупателя о торговых точках, о предлагаемой продукции, о проводимых акциях. Благодаря интернет-ресурсам, мы получаем ощутимый приток покупательского трафика и повышаем узнаваемость на достаточно большой территории. - Какие у компании планы на ближайшее время и дальнейшую перспективу? - В ближайшее время мы планируем продолжать работу в направлении интернет-торговли, рассматриваем возможность расширения охватываемой территории. Также на этот год запланирован интересный проект по внедрению новой системы лояльности для покупателей. Параллельно мы разрабатываем план крупномасштабных акций, проводимых совместно с производителями. Перемены скажутся и на внутренней системы мотивации персонала. У нас задумано достаточно много проектов и меньшего масштаба, но не меньшей важности. А дальнейшие перспективы просты – сеть будет расти, совершенствоваться и развиваться.