Как Burger King, KFC, Pepsi и другие помогают жителям затопленных районов Иркутской области
Наводнение в Иркутской области уже унесло жизни 20 человек, 313 находятся в больницах, без крова остались десятки тысяч человек. Эти страшные сводки из района бедствия обновляются ежедневно. Притоки Ангары вышли из берегов и буквально смели ближайшие города, вдоль дорог плывут снесенные стихией дома, а между ними на надувных лодках снуют спасатели. При этом Генпрокуратура зафиксировала нарушения в работе органов МЧС и местного самоуправления. На фоне этого разгорелся скандал: на мешках с гуманитарной помощью для пострадавших, которые принесли волонтеры, появились наклейки с логотипом «Единой России». В партии уже извинились за происшествие, но неприятный осадок, как говорится, остался. При этом пока одни пытаются самопиариться на трагедии, другие просто оказывают помощь. Не комментируем Так, сеть ресторанов быстрого питания Burger King организовала сбор продуктов питания, питьевой воды и вещей. К акции присоединились другие компании, представленные в Иркутской области, в том числе прямой конкурент Burger King — KFC. «Транспортная компания «ГрузовичкоФ» дала нам автомобили, страховая компания «Согласие» тоже участвует в проекте, Delivery Club прислал груз, KFC тоже помогает. Набирается несколько трехтонных грузовиков. В основном там непортящиеся продукты, вода и одежда. Пункты сбора работают в Иркутске у двух ресторанов, мы планируем последний грузовик отправить 7 июня, но если будет больше, то еще отправим. Жители Иркутска тоже активно скидываются», — рассказал директор по маркетингу Burger King Иван Шестов. Откликнулись и другие компании: магазин спортивной одежды Forvard, PepsiCo, «Форт-Контроль» (устанавливают и обслуживают системы видеонаблюдения), рекламщики Zeytz Project Group (именно они делают рекламу для Burger King). При этом бизнес не спешит рассказывать о своей благотворительной деятельности. «Мы подготовим груз нескоропортящихся продуктов и в ближайшие дни передадим его координаторам со стороны Burger King в Иркутске. Не хотели бы развернуто комментировать инициативу, потому что она действительно была поддержана нами не ради продвижения сервиса. Очень многие компании и люди сейчас стараются помочь пострадавшим от наводнения, некорректно выделять кого-то конкретного. Правильно, что акция не получила огласки в медиа, мы не ставили перед собой такой цели», — заявили Daily Storm в пресс-службе сервиса доставки еды Delivery Club. Ответственно не значит громко Социальная ответственность бизнеса — именно так называется все то, что делают компании не ради сиюминутной выгоды, а для развития мира в целом. Всего есть шесть принципов: качественно производить товары и предоставлять услуги, платить белую зарплату сотрудникам, соблюдать законодательство, увеличивать благосостояние акционеров, соблюдать этические и общественные нормы и вкладываться в развитие общества. Делать это можно по-разному: например, давать работу людям с ограниченными возможностями (обратите внимание, на кассах некоторых супермаркетов в последние годы появились слабослышащие кассиры). Некоторые компании, например, Coca-Cola, развивают систему сбора и переработки собственной тары: совсем скоро банки и бутылки из-под сладкой газировки можно будет сдать производителю, а не отправить на свалку. Менеджер по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности «Системы Coca-Cola» в России Елена Ковалева пояснила Daily Storm, что экологические и социальные программы компании не являются частью пиар-компании. Это просто часть корпоративной этики и культуры. Ковалева также добавила, что Coca-Cola на регулярной основе помогает Красному Кресту со сбором гуманитарной помощи во время чрезвычайных ситуаций. В случае с иркутским наводнением компания отправила груз с чистой питьевой водой. Именно этого ресурса, как ни парадоксально, больше всего не хватает во время наводнений. К слову, во время наводнения в Геленджике 2018 года Coca-Cola доставила пострадавшим больше 14 тысяч литров питьевой воды. Можно понять Одной из причин, почему компании не пиарятся на трагедиях, может быть то, что российское общество с недоверием относится к благотворительности крупного бизнеса. Так, гендиректор Burger King Дмитрий Медовой опубликовал пост в Instagram с призывом помочь в сборе гуманитарной помощи. Часть комментаторов тут же обвинила Медового в самопиаре, сейчас эти комментарии удалены, остались только положительные отклики и предложения о сотрудничестве. В своем посте Медовой просит представителей разных сетей, в частности, KFC и McDonalds, собрать партию гуманитарной помощи для пострадавших от наводнений в Иркутской области. Топ-менеджер предложил «забыть на время о конкуренции и помочь вместе тем, кто сейчас без еды и крыши над головой». «Мы предлагаем и просим наших коллег из других сетей объединиться с нами и помочь людям вместе. Мы точно наймем грузовики из Иркутска, точно отправим все что можем 4-7 июля. Но если любая другая сеть быстрого питания, ретейл, аптеки, кто угодно готов помочь людям — мы готовы погрузить все в нашу машину или забрать у вас», — написал Медовой. Экологические и социальные проекты бизнеса пока не часто оказываются в центре внимания СМИ. Возможно, медиа сами не спешат рекламировать компании или бизнесу не интересен такой пиар. В любом случае количество некоммерческих проектов растет, и скоро социально ответственный бизнес может стать обычной частью российской экономической жизни.