Художественный руководитель пермского театра оперы и балеты Теодор Курентзис дал большое интервью Ксении Собчак. Дирижёр открыто рассказал о причинах ухода и давлении со стороны местных властей. Видео вышло на YouTube вечером 3 июля и вызвало общественный резонанс. Атака на терпение Одной из главных причин ухода из пермского театра дирижёр назвал отсутствие заинтересованности краевых властей в развитии театра, а также сильное давление. Кроме этого Теодор рассказал, что власти не обеспечили условия, которые обещали ему перед его приездом в Пермь (речь идёт о строительстве нового здания театра). «Уже был проект Дэвида Чипперфилда. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис. Но, несмотря на это позже власти во главе с губернатором провели круглый стол, на который пригласили художественного руководителя Новосибирского и Михайловского театров Владимира Кехмана. «Они собрали круглый стол, где рядом с губернатором сидит этот человек, чьё имя я даже не хочу произносить. И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр». Кроме этого, по словам Теодора Курентзиса, губернатор края Максим Решетников не бывал на его концертах: «Я понимаю, возможно, он был занят, но он не отправлял на премьеры ни своих ассистентов, ни министра культуры». Дирижёр также рассказал о ситуации, которая произошла, когда он проходил лечение в больнице Штутгарта (там ему проводили операцию по удалению камней из почек). По его словам, тогда ему позвонили из администрации губернатора и попросил приехать в Пермь продирижировать оперу «Ромео и Джульетта». Как рассказывает Курентзис, на концерт приехали друзья Максима Решетникова. Несмотря на рекомендации врачей, Теодор приехал в Пермь и отыграл концерт. «Поздравить меня после этого в гримёрку никто не зашёл. Даже спасибо не сказали. Могли бы отправить ассистентку с одним цветочком. Но нет, ничего» - рассказал маэстро. Кроме этого Теодор сообщил, что ему постоянно предъявляли претензии по поводу его отсутствия в Перми. Власти предлагали ездить за границу и проводить концерты там за свой счёт. Помимо этого министерство культуры просили согласовывать все спектакли. «Это была такая атака на терпение. Специалисты приходили с проверкой в учреждение 24 раза в год. Меня попросили аннулировать гастроли, оставив только 20% гастрольной деятельности», – отметил дирижёр. Репетировали на чердаке Теодор Курентзис пояснил, что одной из главных проблем стало отсутствие репетиционной базы: «Мы репетировали в фойе театра, когда в зале театра не проходили концерты. Ещё одним местом, где мы собирались, был ДК им. Ленина. На последнем этаже дома культуры есть футбольная деревянная площадка. Там всегда бегали тараканы и крысы. Когда там не занимались, нам давали возможность репетировать. В этих стенах мы сделали наши самые главные произведения, о которых сейчас говорит весь мир». Дягилевский фестиваль Маэстро также заявил, что готов продолжать работать над Дягилевским фестивалем. Но при этом он поставил условие: директор театра Андрей Борисов и все сотрудники, с которыми ранее работал дирижёр, должны остаться. «Если будет другой человек директором, тогда никакой «Дягилевский фестиваль», естественно, я не буду делать», - объяснил Курентзис. Пермь – это мой дом Если бы ни размолвки с властями, по словам Теодора, он ни за что не покинул бы Пермь. Сейчас маэстро готов продолжать жить в краевой столице, у него есть свой «дом в деревне». Также в начале интервью он рассказал, что носит ботинки, которые были сшиты в одном из пермских магазинов. В планах у Теодора - остаться в Санкт-Петербурге, при этом он отметил, что не желает занимать места Юрия Темирканова и Валерия Гергиева – выдающихся российских дерижёров, долгое время работающих в северной столице. Теодор также признался, что мечтает поставить концерт в Иерусалиме вместе с византийским хором MusicAeterna. «Сделать ночной концерт там, где родилась Богородица. Там лучшая акустика. Богородица для меня очень многое значит, и музыка моя связана с этой верой», - признался дирижёр.