От комедии до трагедии. Новости украинского кино

Соответственно, воспрявшее после стольких лет русификации национальное кино наконец-то готово предоставить ему необходимый продукт — короткий, емкий, готовый уместиться в оставшуюся оперативную память. Я сейчас даже не о многочисленных исторических киноподелках в стиле «бей москаля» под песни бандуристов «Ой боже, боже, где мои глазоньки…» Ну, или могучих киборгов, кучно уничтожающих жителей Донбасса и спасающих расово-правильных волооких девиц. Похоже, Украина ворвётся в мировой кинематограф новым жанром — патриотической короткометражки. Первые три шедевра за прошедшую неделю мы уже получили. Во-первых, свежий предвыборный ролик вечного кандидата Анатолия Гриценко. Краткое содержание: некто, похожий на действующего президента Зеленского, играет в шахматы с демоническим персонажем а-ля Путин. За «Путиным» маячат многочисленные телохранители в тёмных очках, за украинским президентом в последней надежде сгрудились типажи, явственно сошедшие с патриотических плакатов: ветеран АТО, влюблённая пара, беззащитная старушка. Украинский «шахматист» нервничает, фигуры выпадают из его трясущихся рук, «Путин» надменно ухмыляется: вот-вот «Зеленским» будет сделан опрометчивый ход, присутствующие дамы в ужасе готовы потерять сознание. И вдруг откуда-то выныривает кандидат в депутаты Анатолий Гриценко, подсказывает «лошадью ходи, лошадью» и спасает ситуацию. «Путин» в ярости разбрасывает фигуры, а наша сторона торжествует под мудрым взором господина Гриценко. Звучит финальный аккорд «Вместе победим!» и зрители рыдают от счастья. Предвыборный ролик гениален в своей майданной незамысловатости. Регистрация кандидата, кульминация, развязка — правда, не та, на которую рассчитывал заказчик. Сеть содрогнулась от хохота, добивая остатки рейтинга и политического будущего вечного неудачника. Нам же интересен этот шедевр кинематографа заявленными типажами: именно так представляют себе окружающий мир провинциалы, считающие вершиной цивилизации метрополитен. Мол, пока у власти «настоящие патриоты», никто из оппозиции не посмеет бросать под гусеницы вторгшихся позавчера русских танков охапки цветов и укропов. Вторым киношедевром прошедшей декады стал патриотический клип на тему гендерного равенства с участием ветеранов АТО (возможно, даже изъятых из вышеописанного ролика). На фоне душераздирающих кадров обороны Украины и песни исполнительницы Светланы Тарабаровой «Повертайся живым» показана незамысловатая история любви двух друзей, один из которых пошёл защищать Родину от злобных москалей, а второй его верно ждал. Гей-десантник возвращается домой невредимым, дело заканчивается свадьбой любящих друг друга парней и нежным мужским поцелуем во весь экран. После чего зритель, до сих пор исповедующий устаревшие неевропейские ценности, рискует упасть в обморок под надрывные вопли Тарабарской певицы. На что, скорее всего, и рассчитано. В общем-то не секрет, как называют вояк ВСУ пострадавшие от их нашествия люди, но чтобы так дословно и так конкретно во весь экран — это, безусловно, прорыв. Можно предположить, что сверхзадача данного произведения доказать, что не только настоящие мужчины Родину обороняют, но и сексуальные меньшинства, а поскольку иных в ролике не показывают, то — совершенно очевидно — лишь геи могут защищать действующий киевский режим. Шедевр, бесспорный шедевр. Правда, как явствует из следующего кино в стиле «нон-фикшн», гомосексуальные отношения среди патриотов не всегда носят добровольный характер. Известный блогер Александр Мединский выставил на своей странице в фейсбуке весьма нелицеприятные кадры того, как некие криминальные личности изнасиловали ветерана АТО. И не просто ветерана, а знаменитого военного коменданта находящейся под правительственным контролем придонецкой Красногоровки Олега Ливанчука. Он прославился в своё время интервью, в которой с четкостью кадрового оккупанта изложил все, что думает о находящихся под его управлением жителях Донецкой области. «Тут людей надо заставлять любить Украину, — делился своими достижениями Ливанчук с журналисткой украинского издания ONLINE.UA, — Говорю: не дай Бог услышу в школе русский язык выгоню нафиг!.. Завуч одной из школ как-то квакать начала, что это из-за наших солдат их обстреливают… Потом она у меня отрабатывала: две недели ходила с флагом. Все мероприятия — а она с флагом ходит. Сепарка. Жесткая. В итоге нервы у нее не выдержали — написала на увольнение». «Здесь большой процент тупого населения, — вальяжно разглагольствовал Ливанчук, — Ты посмотри ради интереса статистику, кто из великих писателей, артистов, актеров — донецкие. Их очень мало. Если брать в процентном соотношении — в основном, это выходцы из Западной Украины. Где-то немного есть центральная. Пару человек — северная, пару человек — восточная. И все. Ну и плюс зечары. Всех зеков сюда направляли. Нигде они не нужны были в нормальных городах — их сюда. Вот тут и родилось это поколение. Одно, второе, третье, четвертое…» Похоже, кто-то из оскорбленных господином Ливанчуком «зечар» таки прочёл это интервью и наказал заболтавшегося сверхчеловека согласно традициям суровых широт, а кромешное видео выложил в общий доступ. Насилие порождает насилие, и это давно надо бы понять авторам гламурных роликов, которые так мягко и настойчиво рекламируют войну. Видимо подзабыли, что настоящее смертоубийство это вовсе не кино. Но чем дальше на запад от фронта, тем война популярней. Она нравится разномастным «патриотам», столичным «креаклам», торговцам оружием, отдельным представителям «творческой интеллигенции». Однако на данный момент вершиной украинского кинематографа могла бы стать лишь одна кинолента — документальный фильм о судебном процессе над теми, кто эту войну затеял, разжигал и подпитывал, прямо начиная с Евромайдана. Благо, из Киева далеко выезжать не нужно.