Стартап ищет деньги: Smarsy
Кратко о проекте Smarsy — проект на стыке «софта», «железа» и интернета вещей, говорят в компании. Предоставляет несколько решений. Базовой технологией стартапа является приложение для AR-макияжа. Оно помогает «примерять» косметические продукты в дополненной реальности. Работает «примерка» макияжа как маски в Instagram. Покупательница кликает на дисплее на конкретные оттенки помады, и они появляются на ее лице на экране. То есть без нанесения на кожу можно посмотреть, как выглядит тот или иной цвет, поясняют в компании. Также сервис предоставляет систему отслеживания эмоций (магазин получает данные об уровне удовлетворенности и вовлеченности клиента), голосового помощника (вовлекает и консультирует покупателя), систему допродаж на основе ИИ (автоматически предлагает дополняющие продукты) и SMM-агента (выкладывает фото в соцсеть с автоматически добавленными тегами и локацией). Smarsy предлагает комплексное решение: «умное» зеркало со встроенным софтом, а также отдельное приложение для мобильных устройств. Впервые команда вывела прототип «умного» зеркала на рынок США в 2014 году, получила множество запросов от косметических брендов. К 2018 году проект был дополнен технологиями AR и AI, прошел отбор в международный акселератор 500 Startups и Сбербанка и по итогам очной акселерации попал в топ-30 лучших стартапов. В начале 2019 года проект стал резидентом «Сколково» в IT-кластере. Сегодня офисы компании находятся в Великобритании, США и России. Команда Арина Пономарева — CEO, участник акселерационной программы Entrepreneurship Center в Кембриджском университете. Карина Шемякина — основатель, СМО, опыт работы в сфере IT 10 лет. Андрей Орехов — сооснователь и CTO, MBA. Дмитрий Богданчиков — сооснователь, CFO, соучредитель Eczo.bike, Selfie mirror. Арина Пономарева, CEO Smarsy Какие проблемы решает проект Проблема гигиены при выборе косметики в магазине. Исследования показывают, что в большинстве тестеров есть вирусы и бактерии, а без нанесения продукта сложно выбрать подходящий цвет. Розничные продажи и вовлеченность снижаются. Бренды постоянно ищут новые способы привлечь аудиторию в магазины, а также заинтересовать поколения X и Z. Люди стали более избирательны и технически продвинуты. Монетизация Продажа и интеграция «умного» зеркала. Ежемесячные лицензионные платежи (предоставление технической поддержки). Размещение рекламы компаний-партнеров. Услуги по оплате сервисов при помощи зеркала. Размещение мобильных приложений сторонних компаний. Стадия развития Есть MVP. На данный момент запущена разработка AR-софта. Готова аппаратная составляющая устройства, заключены контракты на ее изготовление с двумя фабриками в Шеньчжене (Китай). Привлечены инвестиции на разработку софта для AR-макияжа. Релиз софта запланирован на сентябрь 2019 года. Обсуждаются пилотные проекты с несколькими российскими косметическими ритейлерами. Клиенты и партнеры На данный момент информация о текущих партнерах не разглашается. Достижения Участник международного акселератора 500 Startups и Сбербанка в 2018 году. Попадание в топ-30 лучших стартапов России (по итогам отбора 500 Startups и Сбербанка). С 2019 года резидент фонда «Сколково» в IT-кластере. Оценка рынка По данным Marketsandmarkets.com, 7200 единиц — потенциальный объем поставки «умных» зеркал для косметических ритейлеров в России (учтены магазины крупнейших отечественных косметических ритейлеров, а также корнеры зарубежных косметических брендов в России). $8,6 млн — оценка объема рынка «умных» зеркал в России к 2020 году. $4,4 млрд — оценка глобального рынка «умных» зеркал к 2023 году. На сегодняшний день рынок оценивается в $2,82 млрд. Прошлые инвестиции (если есть) 10 млн рублей от частных инвесторов из России и США. Требуемая сумма $500 тысяч. Доля будет установлена по результатам оценки и с учетом той нефинансовой ценности, которую принесет инвестор, отмечают в компании. Срок окупаемости проекта 1,5 года. Запуск пилота на косметическом рынке США. Разработка приложения Smarsy для смартфонов. Контакты Арина Пономарева, CEO Smarsy arina@smartmirrortech.com +44 7759 355329 Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту fund@rb.ru, чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами. Материалы по теме: Smart City: 7 важных ответов на вопросы об «умном» городе Как мы разрабатывали софт для умного дома: что оказалось самым трудным Трансформирующиеся шкафы и кровать на потолке: почему еще не прижилась «умная мебель»