Чему не рад Димитровград? Губернатор хочет взять город в свои руки
Политический кризис в городе на Черемшане длится уже более девяти месяцев. Увы, за период, совпадающий с обычным сроком беременности, не удалось «родить» даже мэра города. Сергей Морозов утверждает, что он заручился поддержкой федеральной власти в деле введения внешнего финансового управления над городом. Дума, одумайся! Страсти кипят по разным вопросам. Так, многодетные семьи выходят на площадь Советов и расписывают асфальт надписями: «Дума, одумайся!» «Убеждаем депутатов, что они поступили очень плохо, перераспределив деньги, запланированные на оформление земли многодетным. Теперь, посмотрев в окно, депутаты вспомнят о многодетных. Надеюсь, одумаются и решат вопрос финансирования оформления участков», - сообщает на странице в соцсетиактивист, лидер местных многодетных семей Алексей Якушев. Семьи возмущены тем, что «красные» городские депутаты, занявшие после выборов прошлого года 19 кресел из 20, нашли другое применение средствам, первоначально запланированным на оформление земли под ИЖС многодетным». Что же касается избрания мэра города, а точнее, его не избрания, то документы в конкурсную комиссию по выдвижению кандидатов на должность градоначальника подали нынешний и.о. главы города представитель «Росатома» Юрий Черноусов, председатель Гордумы Александр Ерышев, депутат Гордумы Иван Пирогов, руководитель поискового отряда «Святой Гавриил» Сергей Зуев и консультант Пенсионного фонда РФ москвич Евгений Соловьёв. Но выдвижение кандидатов для голосования не состоялось два раза подряд – 7 и 14 июня из-за неприбытия на заседания конкурсной комиссии четырех членов – представителей областного правительства. У всех четверых как-то вдруг одновременно нашлись уважительные причины. Как по закону? Региональная власть, забыв, что львиная доля проблем Димитровграда сформировалась за долгие годы правления вполне лояльных ей чиновников, старается представить ныне действующую городскую думу недееспособной и бестолковой. Прибыв на празднование Троицы 16 июня, губернатор предложил для начала передать в руки областной власти работы по благоустройству и содержанию дорожно-уличной сети города. «Область сейчас рассматривает юридическую возможность самостоятельно проводить необходимые работы по содержанию улично-дорожной сети без привлечения местной власти», - написал в своём аккаунте пресс-секретарь губернатора Тимофей Гончарук. Позже эта идея вышла на новый виток: пообщавшись с вице-премьером Виталием Мутко 19 июня, Сергей Морозов попросил у него поддержки в реализации «внешнего финансового управления». Такое возможно при угрозах обеспечения жизнедеятельности на той или иной территории. Именно такая угроза, по мнению губернатора, и сложилась в городе атомщиков. Но для реализации этого сценария требуется подкорректировать федеральное законодательство, в частности – закон «О местном самоуправлении» № 131-ФЗ. Когда реально власть ответит Возможен ли полноценный спрос с городской власти, конфигурация которой, так и не оформлена? Почему бы не дать ей сложиться окончательно. Когда Дума выберет мэра, а тот сформирует горадминистрацию под себя, - тогда уж и набрасываться с критикой, в реальных поводах для которой не приходится сомневаться. В такой трудной экономической ситуации они непременно найдутся. Сторонники «красных» депутатов считают, что все дело – в наступлении на финансовые интересы кругов, близких к «регионалам». В частности, нынешние думцы не согласны платить 6,5 миллиона рублей в год за аренду частной базы МКУ «Городские дороги», в то время, как у города есть три муниципальных площадки для спецтехники. Депутаты настаивают на возврате в собственность города котельной ДААЗа, которую за 32 млн. рублей с рассрочкой платежа на 5 лет выкупила одна фирма, связанная, возможно, с группой компаний «СОК». Не желают депутаты выделять средства и за аренду площадей под многофункциональный центр. Мнение эксперта Искусство работать с «другими» Профессор Ульяновского педуниверситета, доктор политических наук Нина Дергунова: - Если подходить к вопросуформально-юридически, то Морозов должен уступить. Поскольку его партия, его ставленники проиграли. А большинство городской думы – это коммунисты. Они должны поставить главой города либо своего однопартийца, либо того, кто их устраивает. Но в нашей стране не умеют работать с другими партиями. Мы исторически к этому не привыкли. У нас правящая сила привыкла делать все сама. Поступать иначе - менталитет не позволяет. Наша деловая культура не даёт нам находить компромиссы и конструктивно решать вопросы. Большую роль здесь играет личностный аспект. Отношения лидирующих партий в нашем регионе можно трактовать как взаимную ненависть, которая не позволяет искать какие-то компромиссы. Димитровград - город, из которого вышел сам Сергей Морозов, возглавляя в нем сначала органы внутренних дел, а потом и сам город. Накладывается отпечаток обиды. И это мы никуда не денем. Политики – тоже люди. Порою более чувствительные, чем рядовые граждане. Мнение власти Жителей не бросим! Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: - С заместителем председателя правительства России Виталием Мутко обсудил возможность упрощенного введения процедуры внешнего финансового управления на примере ситуации, возникшей в Димитровграде. Бездействие местных властей, нежелание заниматься проблемами города ставит под угрозу подготовку к отопительному сезону, ремонт дорог, сказывается на качестве содержания и благоустройства. Сегодня этими вопросами занимается штаб, в который входят министры правительства региона. Мы обсудили возможность введения полного управления жизнедеятельностью муниципалитета в тех случаях, когда сложившаяся ситуация угрожает устойчивому обеспечению жизнедеятельности. Мы не имеем никакого морального права бросать жителей города, поэтому считаю необходимым передать управление основными системами обеспечения жизнедеятельности Димитровграда на областной уровень. Такое решение потребует изменений в федеральном законодательстве. На федеральном уровне поддержали наше предложение. Можно, но временно Дмитрий Травкин, президент Ульяновского общественного фонда РАПИР Бюджетный кодекс уже допускает на сегодняшний день введение внешнего финансового управления со стороны федерального центра в отношении регионов. Нужно понимать, что статьибюджетных расходоврождаются не сами по себе. В 99 процентах случаев – это четкое исполнение финансовых обязательств, определенных законом. Например, полагается какая-то мера социальной поддержки для определенной категории граждан, значит, регион и органы местного самоуправления должны ее обеспечить.Если регион с этим не справляется, допускается внешнее финансовое управление со стороны федерального центра. Такой же принцип было бы логично распространить и на муниципальный уровень. Но большинство муниципальных образованийтоже верстают свои бюджеты с учетом поступлений средств из региональнойказны. Димитровград здесь не исключение. Значит, руководствоваться «финансовой несостоятельностью» города будетне совсем верно. Следует принимать во внимание и другие факторы. Какие именно? Например, в Димитровграде десятый месяц отсутствует полноценная распорядительная власть.Эта ситуация не даёт справляться с«долгоиграющими» проблемами. Все живут одним днём. Мы это видим на примере переполненного местного кладбища. Население не должно страдать от того, что кто-либо с кем-либо о чем-либо не может договориться. Это как раз и может поставить перед региональными властями вопрос о внешнем финансовом управлении. Но, подчеркиваю, это допустимо лишь как временная мера. Она должна быть исчерпана после формирования окончательной структуры местного самоуправления.