Выпускники «Стрелки» запустили «Сарафан». Это чат-бот для поиска архитекторов
Выпускники Института «Стрелка» на прошлой неделе запустили чат-бот «Сарафан» в Телеграме. Через мессенджер архитекторы могут присылать свои резюме, а заказчики — искать и выбирать экспертов. sarafan.expert Идея создания чат-бота принадлежит выпускнику «Стрелки» 2016 года Александру Каменеву. Разработкой бота занимался ещё один выпускник этого года Вадим Егоров. Дизайнер сайта — Ксения Полуторнова. «Сарафан» был создан как полноценный цифровой продукт с собственным сайтом и чат-ботом. У создателей есть несколько основных задач. Одна из них — проверить гипотезу, что с помощью бота можно легко устанавливать коммуникацию между любыми сторонами. Например, в «Сарафане» диалог происходит между заказчиками и исполнителями. Александр Каменев рассказал Strelka Mag, что нет смысла создавать отдельные приложения, если можно реализовать простой механизм в мессенджере. Он считает, что телеграм-каналы с вакансиями — тоже устаревший способ поиска сотрудников. По его мнению, чтобы найти исполнителя на проект заказчику удобнее сразу увидеть портфолио специалиста и выбрать того, кто ему больше подходит. Поэтому другая задача авторов — собрать сообщество экспертов в области архитектуры и проектирования. Сейчас в боте резюме распределены по четырём категориям: архитектура, дизайн интерьера, ландшафтный и промышленный дизайн. Александр отметил, что классификация может быть изменена или дополнена в зависимости от того, какие специализации будут востребованы. Предложить себя в качестве эксперта можно через мессенджер, следуя инструкции чат-бота, или заполнить форму на сайте. Понадобится указать специализацию и дать ссылку на портфолио или аккаунт в соцсетях. «Никто не хочет делиться ссылкой на портфолио — 95 процентов дают ссылку на соцсети», — отметил Александр. По словам Александра, механику бота легко использовать для любой области. «Логика разговора сохраняется — просто меняешь „архитектора“ на „дизайнера“ и называешь бот не „Сарафан“, а „Карандаш“». По его словам, будущее именно за такими сервисами, упрощающими коммуникацию.