Южный речной: вслед за скульптурами исчезнет и сам порт
Пользователь социальных сетей под именем Юрий Кувшинов написал о печальной судьбе Южного речного порта Москвы и сопроводил сообщение фотографиями. После перестройки, устроенной новыми арендаторами - «Столичной судоходной компанией», - облик вокзала совершенно изменился. «ВМ» разбиралась в ситуации. - Я стал свидетелем «реконструкции» здания Южного речного вокзала, которое находится около парка имени 60-летия Октября, на территории Нагатинской поймы. Оно не является памятником архитектуры, но, как и большинство исторических построек, несет на себе отпечаток той эпохи и среды, когда было возведено. В №10 журнала «Строительство и архитектура Москвы» за 1986 год проекту южного вокзала посвящена рецензия кандидата архитектуры Анатолия Журавлева. Однако суд решил иначе. В рамках дела А40-191895/2015 провели судебную экспертизу. Она установила, что здание Южного речного вокзала без необходимой разрешительной градостроительной документации подверглось масштабной реконструкции, в результате которой появилось сооружение. При этом, специалисты сделали вывод, что привести его в первоначальное состояние нельзя. Более того, стало известно, что в постройке работает торговый центр «Панда-Сити». Деятельность, связанная с организацией и обслуживанием речного транспорта на территории не ведется. Нет также ни касс, ни залов ожидания или камер хранения. Вокруг вокзала идет масштабная реконструкция - меняются подземные коммуникации, укрепляется набережная. Детский центр закрыт, здание охраняют два унылых охранника. - Это частная территория! Снимать фасад запрещено! - остановили они корреспондента газеты, который хотел посмотреть, каково состояние здания. На прилегающей площади, в зоне зеленых насаждений, горы мусора от обедающих рабочих - они не заморачиваются и бросают упаковки от еды под деревьями. От самовольно возведенных строений остались лишь кафельные полы, которые дают представление о размерах самостроя. Единственный корабль, стоящий на причале, - судно «ОКА-42», переоборудованное в банкетоход - плавучую дискотеку. Из самого вокзала выносятся разнообразные конструкции. А позади - масштабные работы по благоустройству территории. В «Столичной судоходной компании» от комментариев отказались. Между тем, в решении суда указывается, что, если «Столичная судоходная компания» не исполнит его в течение месяца после вступления в силу, столичные власти вправе самостоятельно снести порт, возложив материальные расходы на собственника. Кроме того, суд взыскал с компании 332 тысячи рублей в качестве компенсации средств за экспертизу и судебные издержки. Читайте также: Снос незаконного торгового центра начался на Ставропольской улице