Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок
Один из самых перспективных в мире разработчиков технологий беспилотного управления автомобилями — компания Waymo — впервые за время своего существования решила выйти за пределы рынка США: «дочка» корпорации Alphabet (материнская структура Google) заключила партнерское соглашение с альянсом Renault-Nissan. Вместе с новым контрагентом Waymo будет развивать беспилотные автоперевозки во Франции и Японии. Стороны заключили «эксклюзивный» договор на неопределенный срок. Соглашение предполагает совместную работу над коммерческими, юридическими и регуляционными вопросами в сфере мобильных сервисов для пассажирских перевозок, включая поездки без водителя и доставку товаров. В совместном заявлении компаний не говорится, будут ли в рамках проекта использоваться автомобили Renault или Nissan, но подчеркивается, что инициатива — первый шаг к пониманию того, как «в долгосрочной перспективе будут работать мобильные сервисы беспилотных частных пассажирских перевозок». Позднее проект может быть развернут и в других странах присутствия Renault-Nissan. Представитель Waymo, не раскрывая подробностей, сообщил Forbes, что в рамках проекта во Франции, Японии и США Renault, Nissan и Waymo учредят совместные комитеты для синергии профильных разработок. Финансовую сторону вопроса компании не комментируют. «Для нас это отличная возможность представить технологии автопилота на международном рынке при поддержке партнеров-инноваторов. Их альянс охватывает рынки всего мира, и это позволит нам представить современные мобильные решения для безопасной перевозки пассажиров и транспортировки товаров во Франции, Японии и других странах», — прокомментировал партнерство гендиректор Waymo Джон Крафчик. В прошлом году Waymo запустил ограниченную программу по обслуживанию робо-такси в Финиксе и его пригородах в штате Аризона. Там же компания проводит испытания беспилотных грузовых фур. Ранее Крафчик обеспечил компании контракты на десятки тысяч минивэнов Pacifica Hybrid от Fiat Chrysler и электрических кроссоверов i-Pace производства Jaguar, а также заключил партнерства с такими крупными игроками, как Lyft (владелец одноименного агрегатора такси), Avis, (сервис на аренде транспортных средств) и AutoNation (крупная сеть дилерских центров). Но сделка с Renault-Nissan примечательна тем, что станет для проекта первым выходом на зарубежные рынки. На ежегодном собрании акционеров Alphabet в 2019-м финансовый директор Рут Порат не касалась новых планов Waymo, но, вероятно, могла намекнуть на активные подготовления к экспансии. Она заявила, что помимо программы в Аризоне корпорация «рассматривает множество других идей», связанных с оператором беспилотных перевозок, например, в вопросах логистики и лицензирования технологий. «Серьезным вызовом остается работа с государственными регуляторами. Мы по-прежнему сотрудничаем с целым рядом организаций. Многие из них с нетерпением ожидают запуска беспилотных перевозок из-за открывающихся перспектив спасения жизней людей. Мы видим возможности для этого по всему миру», — подчеркнула Порат. Сейчас доход Waymo от программы робо-такси и других партнерств минимален. Единственным успехом стартапа можно считать урегулирование спора с Uber из-за похищенных секретных данных разработок: в феврале 2018 года, еще до выхода Uber на биржу, Waymo получил ценные бумаги агрегатора такси на сумму $245 млн. В долгосрочной перспективе инвесторы считают союз с Renault-Nissan одним из самых многообещающих в числе «других сделок» Alphabet. Особенно в успех верят в банке Morgan Stanley — аналитики оценивают компанию в невероятные $175 млрд. Примечательно, что о новом проекте было объявлено в период охлаждения в отношениях между Renault и Nissan из-за ареста в Японии экс-гендиректора альянса Карлоса Гона, обвиняемого в финансовых злоупотреблениях. Несмотря на напряженность, технологии беспилотного управления для автопроизводителей приоритетны и все члены альянса в лице Renault, Nissan и Mitsubishi Motors вне зависимости от внутренних разногласий получат от сотрудничества с Waymo огромную выгоду. Партнерами «дочки» Alphabet по разработкам становятся и другие компании. Так, договоренности уже достигнуты с Cruise, специализированным подразделением General Motors, и Honda. Также создание альянса обсуждается с Ford и Volkswagen. Гендиректор группы Renault Тьерри Боллоре признается: «Мы считаем, что в рамках партнерства мы еще больше приблизимся к тому, чтобы дать клиентам новые мобильные сервисы по перевозкам и сделать автомобильные экосистемы эффективнее и удобнее. Таким образом, по новым направлениям бизнеса мы займем лидирующие позиции на ключевых стратегических рынках». Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi является настоящим автомобильным гигантом: общие продажи по всему миру составляют более 10 млн автомобилей ежегодно, а линейка продукции охватывает все сегменты пассажирского и легкого коммерческого транспорта, включая ряд электромобилей. Waymo, в свою очередь, является лидером в сфере беспилотного управления и развивает собственную профильную программу уже десять лет. Испытаний и на площадке, и в городской среде стартап провел больше, чем любой его конкурент. Гендиректор и президент Nissan Хирото Саикава заявляет, что его компания планирует стать одним из первых игроков рынка беспилотных технологий управления: «Благодаря своим опыту и экспертизе в глобальной автомобильной промышленности и пониманию стратегического партнерства мы готовы рассмотреть самые разные возможности расширения делового портфеля. Наибольшую выгоду наши клиенты получат именно с Waymo, признанным лидером направления». Перевод Антона Бундина Главные новинки Нью-Йоркского автосалона — 2019 1 из 12 2 из 12 3 из 12 4 из 12 5 из 12 6 из 12 7 из 12 8 из 12 9 из 12 10 из 12 11 из 12 12 из 12 2020 Mercedes-AMG CLA 35 Автомобили Mercedes обычно раскрывают свою мощь в огнях большого города. Тем не менее в этом году мы, кажется, видели все, что только можно. Несомненно, скучных новинок не было, но среди обтекаемых контуров спортивных автомобилей и внедорожников мало что бросалось в глаза. Но купе 2020 Mercedes-Benz GLC стало исключением. Купе GLC, по сути, — кроссовер Mercedes-Benz GLC с более низкой и приплюснутой крышей. Новая версия имеет видоизмененные переднюю решетку радиатора, задние фары, облицовку заднего бампера, а также модифицированный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 255 лошадиных сил. Еще одна модель, представленная на салоне, — CLA AMG 35, более быстрая и интересная версия купе начального уровня Mercedes CLA, увидевшая свет благодаря стараниям собственных инженеров Mercedes из подразделения AMG. Ее четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом имеет впечатляющую мощность 305 лошадиных сил, которая подведена ко всем четырем колесам через семискоростную коробку передач с двойным сцеплением. В Mercedes-AMG утверждают, что CLA 35 развивает скорость до 100 км/ч за 4,6 секунды. Автомобиль также может похвастаться спортивными колесами, более четкими линиями капота, переднего бампера, боковых порогов и заднего диффузора. 2020 Cadillac CT5 Пока одни производители не выходят за пределы конференц-центра, другие делают фоном своей автомобильной вселенной городские пейзажи. А в General Motors решили сыграть и на том, и на другом. Несмотря на то что в павильоне был выставлен новенький Cadillac CT5, накануне открытия генеральный директор General Motors Мэри Барра и главный инженер Corvette Тедж Юхтер катались на замаскированном Corvette нового поколения по Таймс-скверу. Даже несмотря на то, что новый суперкар с центральным расположением двигателя появится в продаже не раньше лета, он уже успел наделать много шума. Гостей автосалона впечатлил и Cadillac CT5. Седан скоро заменит в люксовой линейке бренда модели ATS и CTS. Новинка отличается крупными габаритами, массивной передней частью, большими дисками и лаконичными линиями по бокам и вдоль капота. Модель оснащена 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 275 лошадиных сил и крутящим моментом 400 ньютонов на метр. Хоть стандартной комплектацией является модель с задним приводом, любой вариант оформления салона также может поставляться с полным приводом. Для любителей самоуправляемых автомобилей бренд предложит особую систему помощи водителю Super Cruise, которая позволяет машине держаться по центру полосы, автоматически тормозит и ускоряет ее ход на автострадах, но при этом не помогает при обгоне или заезде на магистрали и съезде с них. 2019 Lexus LC 500 Inspiration Концерн Lexus впервые представил публике этот заднеприводной шедевр прошлым летом в рамках ежегодного автомобильного конкурса на Пеббл-Бич в калифорнийском Монтерее. Ярко-желтое купе имеет крышу из углеволокна, низкую решетку радиатора в контраст яркому оттенку и колеса диаметром 53 см. Автомобиль оборудован тем же 5-литровым двигателем V-8, которым оснащаются серийные модели, и с легкостью выдает таким образом 471 лошадиную силу. При нажатии педали газа спидометр покажет 100 км/ч уже через 4,4 секунды. Двигатель не реактивный, но для такого типа купе это отличный вариант, с которым езда становится сплошным удовольствием. Покупателю новинка обойдется в $107 235, почти на $13 000 больше, чем обычная версия LC 500. А еще эта серия ограничится лишь сотней экземпляров. 2020 Ford Mustang Ford отмечает 55-ю годовщину серии Mustang, начало которой было положено на Всемирной ярмарке в Квинсе в штате Нью-Йорк в 1964 году. В честь знаменательного события концерн представил двигатель EcoBoost. С пакетом дооснащения High Performance Package выходная мощность 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя достигает 330 лошадиных сил (на 20 больше, чем в обычной комплектации), а крутящий момент — 474 ньютонов на метр. Пакет также включает более эффективные тормоза, аэродинамику и подвеску. Ford обещает, что улучшения сделают мини-автомобиль еще более отзывчивым и маневренным, чем сегодняшний Mustang EcoBoost. Так, купе-фастбэк начального уровня разгоняется до 100 км/ч за какие-то 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 249 км/ч, что на 16 км/ч быстрее, чем модель 2019 года. Модифицированный двигатель выйдет на рынок в этом году. 2019 Fiat 124 Urbana Edition Нагрянула весна. Становится теплее. А это значит, что уже можно откидывать крышу, а на дорогах после зимней спячки появляется все больше трансформеров-кабриолетов. Чего стоит, к примеру, этот Fiat 124 Sider Urbana Edition! Дерзкий родстер, спроектированный на базе Mazda Miata, оказался темной лошадкой: колеса из черного алюминия диаметров 43 см, четыре выхлопные трубы, черные акценты внешней отделки, черное блестящее покрытие кромки передней стойки кузова, стоек спинок кресел и крышек боковых зеркал. Внутри имеются серые матовые акценты, кожа и микрофибра на сиденьях, корпусе приборной панели и ее крышке. Противотуманные фары также входят в комплект. Данное улучшение доступно только для модели Classica и стоит $995 поверх базовой цены $25 190. 2020 Subaru Outback Subaru не обновляла культовую серию уже почти десять лет. Но это совсем неважно: надежный автомобиль по-прежнему пользуется спросом благодаря своему позиционированию как транспорта на все случаи жизни и своим характеристикам как отличного средства передвижения. В этом году в Subaru сделали легендарный автомобиль больше и технологичнее, установили на приборную панель 16-дюймовый сенсорный экран, умный полный привод и умную систему DriveFocus для концентрации внимания водителя на дороге, которая помогает избежать аварии. Но еще важнее — прирост мощности. Новая модель выдает 260 лошадиных сил и имеет 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Есть еще и более размеренная версия с естественным всасыванием, но она не такая интересная. В довершение ко всему, новинка справляется и с бездорожьем как большинство кроссоверов. 2020 Lincoln Corsair Очевидно, что в этот шикарный кроссовер вложили много сил и времени. Этой осенью им заменят модель MKC в люксовой линейке Lincoln. И хотя новинка имеет общую конструкцию каркаса с 2020 Ford Escape, анонсированным в этом месяце и более ориентированным на комфорт пешеходов, на этом их сходства заканчиваются. У автомобилей совершенно разные приборные панели и отделка салона. Напротив, Corsair более представительный и, вполне вероятно, унаследовал презентабельность от своих предшественников: чего стоят эти элегантные линии, детали и даже покатая крыша как в модели Aviator. В Lincoln решили еще четче разграничить Corsair и Escape и поэтому отделали салон самыми премиальными материалами. Под капотом можно будет увидеть две разновидности четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом: 2-литровый I-4 на 250 лошадиных сил с крутящим моментом 370 ньютонов на метр или же увеличенный 2,3-литровый на 280 лошадей с крутящим моментом 420 ньютонов на метр. Линейка Corsair со временем пополнится гибридной моделью, а также автомобилем полностью на электрическом ходу. 2020 Nissan 370Z 50th Anniversary Edition Несмотря на то что Nissan хочет строгого наказания для своего бывшего генерального директора Карлоса Гона, компания отмечает 50 лет деятельности выпуском уникальных версий Nissan 370Z и GT-R, вдобавок украсив собственный павильон на мероприятии старыми автомобилями серии Z. Особая праздничная серия будет доступна в двух цветовых исполнениях по образу и подобию отделки в модели 370Z Sport. Первый вариант — бело-красная палитра, а другой — серебристо-черная гамма с полосами на дверях и окрашенными капотом, багажником, боковыми зеркалами и передней стойкой кузова. Несколько штрихов есть также внутри. Руль отделан алькантарой, а юбилейный логотип расположен на спинках сидений. Довершают интерьер акценты из темного хрома, новые защитные пластины и вставки из синтетического велюра на дверях. 2020 Automobili Pininfarina Battista Этого невероятного зверя на колесах тоже представили в Нью-Йорке, но не как остальные, на площадке автосалона, а за ее пределами. Дьявольски быстрый Battista — первое транспортное средство, спроектированное и собранное исключительно компанией Pininfarina. Известный итальянский производитель кузовов разработал дизайн для автомобилей таких легендарных марок, как Alfa Romeo, Ferrari и Maserati, но с собственным логотипом до недавнего времени ничего не выпускал. Электрический супермобиль будет оборудован двигателем с фантастической мощностью 1900 лошадиных сил и крутящим моментом 2 300 ньютонов на метр. Такой мощи хватит на разгон с нуля до сотни менее чем за 2 секунды и увеличение до максимальной скорости 400 км/ч. Модель выйдет в свет в 2020 году, при этом будет собрано всего 150 автомобилей, и каждый получит цену более $2 млн. 2019 Porsche 911 Speedster Porsche Speedster вернулся, и это абсолютный восторг! По-хорошему этому произведению автомобилестроительного искусства с низкой посадкой нужно присудить все награды выставки. Во всех отношениях это просто конфетка: новинка получила внутренние детали от модели 911 GT3, а для облегчения конструкции Porsche решили избавить транспортное средство от излишнего груза вроде кондиционера. Облицовка из углеволокна покрывает крышку мотора, заднюю часть кузова, двойной аэродинамический выступ, даже крылья сделаны из этого легкого материала. Тканевая верхушка регулируется вручную, чтобы опять-таки не утяжелять автомобиль. Под капотом находится 4-литровый горизонтальный шестицилиндровый двигатель с естественным всасыванием от моделей 911 GT3 и 911 GT3 RS. Мощность составляет 502 лошадиные силы, а крутящий момент — 470 ньютонов на метр. А лучше всего то, что железный конь поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач. В итоге получился по-настоящему скоростной и дерзкий спорткар, который разгоняется до сотни всего за 3,8 секунды и развивает максимальную скорость 308 км/ч. Раскошелиться за покупку придется на $275 000, причем серия будет ограничена лишь 1948 экземплярами. Внимания также достоин новый гибрид Porsche Cayenne E-Hybrid. Шестицилиндровый железный конь способен проехать на одной только зарядке 44 км и развивает максимальную скорость 250 км/ч, а до сотни разгоняется за 4,7 секунды. В комплектацию входят ярко-зеленые тормозные суппорты, диски диаметром 55 см, приборная панель на лобовом стекле и сенсорные экраны. Концепт-кар Genesis Mint По словам представителей Genesis, ультралюксового бренда от корейского концерна Hyundai, это миниатюрное транспортное средство полностью на электрическом ходу должно показать, что роскошным может быть даже городской автомобиль. Новшества этой модели — двери, при открытии сдвигающиеся вверх, а также цельное двухместное сиденье, которое автоматически отъезжает назад для более удобной посадки водителя. И хотя спецификации у данной модели весьма скромные, а в совокупности с минималистичной, но чрезвычайно роскошной внутренней отделкой может показаться, что производитель слишком заигрался в концепты, в Genesis готовы рискнуть и вывести что-то подобное на рынок. Концепт Volkswagen I.D. Buggy В детстве в 1970-х (да, я тоже тогда носил брюки-клеш и кеды радужной расцветки) у меня был сосед, который владел автомобилем 1963 VW Manx-Style Dune Buggy. Десятилетним мальчишкой я думал, какая же эта машина крутая. Но вот взрослым очень не нравилось, что она очень громкая и от нее везде остаются следы масла. Теперь же я, уже будучи мужчиной среднего возраста, взглянул на новый I.D. Buggy от Volkswagen. И впечатления были такими же невероятными, как когда-то в детстве. I.D. Buggy — самая новая модель электромобиля от немецкого автоконцерна. Его спроектировали, чтобы показать возможности новой платформы на основе аккумуляторной батареи, которая, по мнению многих, станет основной для широкого диапазона транспортных средств производителя в течение ближайших нескольких лет. Сам железный конь выглядит как осовремененная версия оригинала для поездок на Марсе. Модель оснащена литийионной батареей на 62 киловатт-часа и мотором на 201 лошадиную силу. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, но максимальная скорость программным образом ограничивается 160 км/ч, а одной зарядки хватает на 250 км хода. Надеюсь, что каждый 10-летний ребенок, увидевший такую красоту, мечтает, когда-нибудь ее себе купить.