Странный тендер. Как «Сибантрацит» хочет получить станцию и дорогу за 11 рублей
Сколько-сколько? Четырнадцатого июня должна завершиться подача заявок на участие в тендере, объявленном предприятием «Сибирский антрацит» в Новосибирской области. По его результатам будет выбран генеральный подрядчик строительства углепогрузочной станции Колыванская и железнодорожного пути к ней от станции Восточная Западно-Сибирской железной дороги. Победителю тендера предстоит построить необходимые сооружения (по всей видимости, бункерные емкости, используемые для временного хранения угля перед засыпкой в вагоны), проложить линии связи и электропередачи, насыпать земляное полотно, обустроить железнодорожный путь и др. К строительно-монтажным работам он должен будет приступить уже 1 июля нынешнего года, завершив их 15 июня 2020 года. Углепогрузочная станция и железнодорожный путь должны быть введены в эксплуатацию 1 июля следующего года. Однако настораживает сумма тендера – она составляет всего лишь 11 рублей. Ясно, что эта сумма очень далека от реальных затрат на строительство. «Я бы оценил расходы на строительство дороги и сооружений в 400–450 млн рублей», – говорит директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Кто заказчик? «Сибирский антрацит» входит в группу «Сибантрацит», принадлежащую Дмитрию Босову. Сам он личность примечательная – во второй половине 1990-х годов Босов возглавлял московское представительство Trans World Group братьев Михаила и Льва Черных и был одним из акционеров Красноярского алюминиевого завода. В 2000 году он вышел из алюминиевого бизнеса и занялся, как модно говорить, собственными проектами. Углем он стал заниматься, став владельцем «Сибирского антрацита», предприятия по добыче антрацита – крайне ценной и востребованной на российском и мировом рынках разновидности угля. Именно на его базе и была сформирована группа «Сибантрацит». Сегодня она управляет разрезом «Восточный» в Новосибирском области, разрезом «Кийзасский» на Кузбассе. «Сибантрацит» планирует в скором времени начать добычу на Сугодинско-Огоджинском угольном месторождении в Амурской области и приступить к строительству второй очереди Северомуйского тоннеля на БАМе. И дела у «Сибантрацита» явно идут неплохо: в 2014 году было добыто 6 млн тонн угля, в 2018-м – 24,1 млн тонн. За прошлый год он получил 162,4 млрд рублей выручки и уплатил 12,5 млрд рублей налогов. Cтруктура и затраты Цель строительства будущей станции Колыванская понятна – обеспечить перегрузку угля из самосвалов в вагоны для последующей отправки потребителям. Из информации, опубликованной в системе электронных торгов B2B-Center, можно увидеть, что стоимость тендера складывается за счет затрат на обустройство земляного полотна и верхнего строения железнодорожного пути (проще говоря, рельсов и шпал), технологических проездов для автомобилей, на строительство модульного поста системы централизации и блокировки (она предназначена для управления движением поездов и предотвращения их столкновения), компрессорной для пневматической очистки стрелочных переводов) и сооружений самой станции Колыванская. По каждому из 11 лотов тендера предусмотрена одна и та же цена – 1 рубль. Вот и выходит в сумме, что стоимость всего тендера равна 11 рублям. Неясно лишь, почему она именно такая. Вариантов тут может быть два: речь идет либо о досадной ошибке в тендерной документации, либо о преднамеренном установлении такой цены. На ошибку как-то не похоже, и если бы она даже была совершена, то ее могли бы быстро исправить. Однако этого не было сделано и информация про тендер на B2B-Center осталась неизменной со дня ее публикации – 29 мая нынешнего года. Тогда выходит, что стоимость тендера установлена намеренно и, возможно, в интересах какого-то определенного подрядчика (чтобы отсечь остальных претендентов), с которым, вероятно, потом предполагается утрясти окончательный размер затрат на выполнение строительно-монтажных работ. Прояснить ситуацию могла бы пресс-служба «Сибантрацита», однако на запрос «ФедералПресс» комментариев получено не было. Фото: pxhere.com