Без пробок в Металлурге: эксперты предложили изменить движение на 5 перекрестках Ижевска
Эксперты Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства презентовали проект по модернизации 5 ключевых перекрестков в Северо-Западной части Ижевска. В итоговом документе представлены небольшие изменения, например, смена режимов работы светофоров или переразметка улиц, которые помогут избавить от пробок городок Металлургов. IZHLIFE выяснил, какие решение предлагают федеральные эксперты и будут ли они реализованы в ближайшее время. Фото: Диля Ахмадишина Съемка с квадрокоптера, анализ и моделирование Проект улучшения транспортной ситуации в Северо-Западной части Ижевска был разработан по инициативе строительных компаний Острова и АСПЭК-Домстрой . Городок Металлургов это та территория, по которой я сам езжу каждый день. Там бывают транспортные затруднения, это можно проследить даже на сервисе Яндекс. Пробки . Мы понимаем, что сейчас развиваем большую часть Ижевска. И задались вопросом, можем ли повлиять на решение ситуации Дмитрий Данилов, генеральный директор ГК Острова Отметим, компания Острова ведет строительство микрорайона Новый город в районе улиц 50 лет ВЛКСМ и Тарасова. Также часть территории, прилегающей к ТРЦ Талисман и граничащая по речке Подборенка с новым микрорайоном в ближайшей перспективе планирует развивать компания АСПЭК-Домстрой. Мы все знаем план развития города: перспективное развитие ул. 10 лет Октября, потенциальное соединение участков Фруктовой и Удмуртской. Но каждый раз в городе не хватает ресурсов, чтобы это реализовать, поэтому мы обратились с вопросом в Институт транспорта и дорожного хозяйства, выбирая из числа специалистов, которые обладают практическими кейсами решения подобных задач, добавил Дмитрий Данилов. Фото: Диля Ахмадишина Прежде чем предлагать конкретные решения, специалисты проанализировали десятки параметров, от количества населения до общей площади дорог, посчитали с помощью аэросъемки количество автомобилей, проезжающих на ключевых перекрестках Металлурга в утренний и вечерний час-пик. В Ижевске по сравнению с другими российскими городами достаточно приличный показатель плотности улично-дорожной сети к площади застроенной территории. Показатель плотности населения к застроенной территории показывает антиавтомобильную плотность: плотность городов, которые хотят ездить на автомобилях гораздо ниже. В Ижевске в норме распределение населения по пользованию общественным и личным транспортом две трети ездят в общественном транспорте. Эти и другие результаты показывают, что локальные задачи можно успешно решать. Они вполне работоспособны и перспективны. Если мы объединим этот интерес с заинтересованностью девелоперского бизнеса, что мы уже наблюдаем, это будет конкурентное преимущество Ижевска Михаил Блинкин, научный руководитель научно-исследовательского Института транспорта и дорожного хозяйства, председатель общественного Совета Министерства транспорта России Всего для исследования были выбраны пять перекрестков: Тарасова 50 лет ВЛКСМ, Холмогорова Удмуртская, Холмогорова Пушкинская, Пушкинская 10 лет Октября и Холмогорова К. Маркса. У нас была задача изучить условия движения вокруг двух новых строящихся объектов притяжения, которые расположены на северо-западе Ижевска, изучить там условия движения и узнать, какие проблемы есть на рассматриваемых перекрестках, Юрий Почивалов, эксперт НИИ транспорта и дорожного хозяйства, главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики . Что предлагают изменить? Перекресток Тарасова - 50 лет ВКСМ Со стороны Тарасова добавить полосу встречного движения на участке от перекрестка до выезда их строящегося микрорайона Расширить до 3 полос (на расстоянии 100 м перед перекрестком) 50-летия ВЛКСМ от ул. Металлистов Расширить 50-летия ВЛКСМ до 3 полос (на расстоянии 150 м от перекрестка) при движении от Холмогорова. Добавить 4-ю фазу в режим работы светофора. Фото: архив редакции 2. Перекресток Холмогорова-Удмуртская С помощью разметки добавить левоповоротные полосы Фото: архив редакции 3. Перекресток Холмогорова - Пушкинская Расширить Холмогорова до 3 полос (на расстоянии 150 м от перекрестка) со стороны Удмуртской Расширить Пушкинскую до 4 полос (на расстоянии 75 м от перекрестка) со стороны 10 лет Октября Отменить левый поворот по Холмогорова в сторону Удмуртской. Фото: архив редакции 4. Перекресток Пушкинская - 10 лет Октября Расширить Пушкинскую до 3 полос (на расстоянии 130 м от перекрестка) со стороны Холмогорова перед перекрестком Расширить Пушкинскую до 3 полос (на расстоянии 80 м от перекрестка) со стороны Холмогорова после перекрестка Расширить до 4 полос Пушкинскоую (на расстоянии 80 м от перекрестка) со стороны Майской Также на перекрестке Пушкинской и 10 лет Октября предлагают нанести новую разметку: сократить до двух полос движение от перекрестка и увеличить до трех полос разметку к перекрестку. Также появятся два островка безопасности для пешеходов. Все эти меры позволят повысить безопасность данного перекрестка. Фото: архив редакции 5. Перекресток Холмогорова - К. Маркса Ввести дополнительные стоп-линии. Отодвинуть левый поворот с Холмогорова на Карла Маркса и сократить число фаз светофора для увеличение пропускной способности. Фото: архив редакции Что дальше? Предложенный специалистами проект уже рассмотрели на техническом совете в администрации города. Такой анализ и такие решения для города необходимы. На Техническом Совете было принято решение продолжить обсуждение проекта, расширить границы рассмотренного квадрата и подойти более комплексно к вопросам, и в ближайшее время постараться внедрить быстро и легко реализуемые предложения. У нас есть большое преимущество в городе: локальными решениями можем решать поэтапно проблему организации дорожного движения, пробок, задачи по удобству для пешеходов и автомобилистов. Думаю, что работа с Институтом транспорта и дорожного хозяйства только начинается и на этом участке, и глобально в городе Игорь Сальников, заместитель Главы Администрации Ижевска по ЖКХ и строительству Позднее глава Ижевска Олег Бекмеметьев сообщил, что такой анализ, который провели московские специалисты, нужен и для всего города. И возможно дальнейшее сотрудничество с институтом. Команда Михаила Блинкина, руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики, считает, что без значительных финансовых вложений можно улучшить трафик на наших дорогах. Они показали это на примере нескольких перекрёстков. Порой достаточно корректировки работы светофоров, локальных расширений, устройства карманов, чтобы разгрузить улицы. Мы с коллегами сошлись во мнении, что такой анализ требуется для всего города, отметил глава Ижевска.