Компания пошла на этот шаг, поддерживая мировой тренд отказа от пластиковых пакетов. Мы рады, что такой крупный ретейл следит за экотенденциями и осознаёт свой вклад в проблему пластикового загрязнения. Однако сейчас на рынке очень много спекуляций на тему экологичности, развивается гринвошинг. Wildberries заплутала в этом потоке и выбрала ошибочный и вредный путь. Экологичное решение здесь только одно — максимальное сокращение одноразовой упаковки и введение многоразовых альтернатив. Покупатели могут забирать заказы без пакетов, используя свои многоразовые сумки. Также можно установить плату за пакет, дать возможность покупателю выбирать — брать пластиковый пакет или отказаться от него. Компания может выпустить фирменные многоразовые сумки, чтобы их клиенты приходили за заказами с ними. Кроме того, в мире уже существуют проекты, позволяющие повторно использовать упаковку для интернет-заказов. Например, финский стартап RePack создаёт многоразовую упаковку из переработанных материалов. Клиент платит депозит за использование возвратной упаковки, а после получения заказа может бесплатно отправить её обратно для повторного использования. Greenpeace призывает Wildberries отказаться от использования оксоразлагаемых и биоразлагаемых пакетов и найти по-настоящему экологичное решение. Мы отправили в компанию экспертное разъяснение, почему биоразлагаемые пластики и бумага — не альтернатива одноразовому пластику, а также предложили альтернативы. Соглашение о сотрудничестве между ППК «РЭО» и Tetra Pak было подписано 5 июня в рамках ПМЭФ-2019 Задачи соглашения – рост уровня переработки картонной упаковки для напитков, внедрение в сферу обращения с отходами лучших мировых практик, развитие в России раздельного сбора отходов. «Мы заинтересованы в реализации мероприятий по внедрению в сферу обращения с отходами современных технологий и инноваций. В сотрудничестве с компанией Tetra Pak мы ориентированы на обеспечение роста уровня переработки картонной упаковки для напитков и развитие раздельного сбора отходов. Мы договорились об оказании методической, информационной и консультационной помощи специалистам, занятым в сферах обращения с отходами и иных смежных отраслях», – отметил Денис Буцаев, генеральный директор «Российского экологического оператора». «Для Tetra Pak экология — это один из главных приоритетов. Мы заинтересованы в сокращении доли непереработанных потребительских отходов в России. Переход к принципам ответственного производства и потребления – это важнейший элемент стратегии любого устойчивого бизнеса. Искренне надеюсь, что подписанное соглашение даст заметный импульс развитию отрасли сбора и переработки упаковки в нашей стране», – комментирует Александр Криволапов, генеральный директор компании Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа. 10.06.2019 09:14:00 PG ОБЪЯВЛЯЕТ О ПАРТНЕРСТВЕ С «WWF РОССИИ» И КРУПНЕЙШИМИ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИИ Сотириос Маринидис, глава PG в Восточной Европе и Центральной Азии: «Наша цель создавать инновационные продукты, которые помогут сделать ответственное потребление востребованным и массовым. Наравне с этим, нам важно выстраивать широкую сеть партнеров и единомышленников для того, чтобы максимально ускорить эти процессы. На площадке ПМЭФ в этом году мы фокусируемся на обсуждении проектов для реализации в России нашей стратегии экологической ответственности Ambition 2030». Взаимодействие с партнерами и использование ресурсов брендов PG для развития ответственного потребления в России Для популяризации ответственного потребления PG объявляет о старте в России 4 июня 2019 года продаж шампуня HeadShoulders, бутылка которого на 20% состоит из океанического пластика, собранного на пляжах атлантического побережья, и полностью пригодна для переработки. Впервые она была представлена в 2018 году на Мировом Экономическом Форуме в Давосе, а с июня 2019 года доступна в России эксклюзивно в сети магазинов «Магнит». Серый цвет упаковки HeadShoulders вместо традиционного белого с синей крышкой призван привлечь внимание потребителей к проблеме загрязнения вод мирового океана пластиковыми отходами. Также PG объявила о переводе всего портфолио продуктов HeadShoulders в России на бутылки из полностью перерабатываемого пластика и на 25% состоящие из вторично используемого сырья. На форуме компания PG сообщила о запуске стратегического партнерства с Фондом дикой природы России. В рамках первого проекта с «WWF России» компания обеспечит финансирование проекта по сохранению уникальной экосистемы бассейна реки Амур, одной из 10 самых крупных рек планеты, которой нанесен колоссальный ущерб деятельностью человека. Инициатива будет реализована совместно с одной из крупнейших сетей розничной торговли в России «Лента» и направленна на повышение экологической информированности и сознательности потребителей. 4 июня 2019 года стартует кампания «Я выбираю чистую Россию» в 116 гипермаркетах «Лента» в 37 регионах РФ. В рамках продвижения портфолио экологически ответственных продуктов PG будет привлекать внимание к вопросам ответственного потребления, особенно при использовании воды. По результатам данного проекта компания перечислит один рубль с каждой покупки продукции брендов PG на отчистку российских рек, и в частности, на сохранение экосистемы бассейна реки Амур. «Сегодня развитие ответственного потребления становится одним из ключевых факторов в спасении нашего общего дома, нашей планеты. Без поддержки бизнеса и новых инициатив в рамках ответственного производства, без проявления экологической сознательности самих граждан никакие действия, направленные на защиту и сохранение природы, не будут успешными», – заявил Игорь Честин, директор WWF России. PG инвестирует в развитие экологических стандартов в России Внедрением «бережливых инноваций» компания не только стимулирует покупателей к ответственному потреблению, но и нацелена на формирование новых стандартов в индустрии производства потребительских товаров. Инвестиции в развитие экологически чистых технологий на предприятиях PG в России с 1991 года составили более 30 млн долларов США, из них только за последние 2 года более 350 млн рублей было вложено в модернизацию производства в Новомосковске (Тульская область) и экологические стандарты.