Greenpeace призывает Wildberries не переходить на оксоразлагаемые или биоразлагаемые пакеты как альтернативу обычным пластиковым.
Компания пошла на этот шаг, поддерживая мировой тренд отказа от пластиковых пакетов. Мы рады, что такой крупный ретейл следит за экотенденциями и осознаёт свой вклад в проблему пластикового загрязнения. Однако сейчас на рынке очень много спекуляций на тему экологичности, развивается гринвошинг. Wildberries заплутала в этом потоке и выбрала ошибочный и вредный путь. Экологичное решение здесь только одно — максимальное сокращение одноразовой упаковки и введение многоразовых альтернатив. Покупатели могут забирать заказы без пакетов, используя свои многоразовые сумки. Также можно установить плату за пакет, дать возможность покупателю выбирать — брать пластиковый пакет или отказаться от него. Компания может выпустить фирменные многоразовые сумки, чтобы их клиенты приходили за заказами с ними. Кроме того, в мире уже существуют проекты, позволяющие повторно использовать упаковку для интернет-заказов. Например, финский стартап RePack создаёт многоразовую упаковку из переработанных материалов. Клиент платит депозит за использование возвратной упаковки, а после получения заказа может бесплатно отправить её обратно для повторного использования. Greenpeace призывает Wildberries отказаться от использования оксоразлагаемых и биоразлагаемых пакетов и найти по-настоящему экологичное решение. Мы отправили в компанию экспертное разъяснение, почему биоразлагаемые пластики и бумага — не альтернатива одноразовому пластику, а также предложили альтернативы. Соглашение о сотрудничестве между ППК «РЭО» и Tetra Pak было подписано 5 июня в рамках ПМЭФ-2019 Задачи соглашения – рост уровня переработки картонной упаковки для напитков, внедрение в сферу обращения с отходами лучших мировых практик, развитие в России раздельного сбора отходов. «Мы заинтересованы в реализации мероприятий по внедрению в сферу обращения с отходами современных технологий и инноваций. В сотрудничестве с компанией Tetra Pak мы ориентированы на обеспечение роста уровня переработки картонной упаковки для напитков и развитие раздельного сбора отходов. Мы договорились об оказании методической, информационной и консультационной помощи специалистам, занятым в сферах обращения с отходами и иных смежных отраслях», – отметил Денис Буцаев, генеральный директор «Российского экологического оператора». «Для Tetra Pak экология — это один из главных приоритетов. Мы заинтересованы в сокращении доли непереработанных потребительских отходов в России. Переход к принципам ответственного производства и потребления – это важнейший элемент стратегии любого устойчивого бизнеса. Искренне надеюсь, что подписанное соглашение даст заметный импульс развитию отрасли сбора и переработки упаковки в нашей стране», – комментирует Александр Криволапов, генеральный директор компании Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа. 10.06.2019 09:14:00 PG ОБЪЯВЛЯЕТ О ПАРТНЕРСТВЕ С «WWF РОССИИ» И КРУПНЕЙШИМИ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИИ Сотириос Маринидис, глава PG в Восточной Европе и Центральной Азии: «Наша цель создавать инновационные продукты, которые помогут сделать ответственное потребление востребованным и массовым. Наравне с этим, нам важно выстраивать широкую сеть партнеров и единомышленников для того, чтобы максимально ускорить эти процессы. На площадке ПМЭФ в этом году мы фокусируемся на обсуждении проектов для реализации в России нашей стратегии экологической ответственности Ambition 2030». Взаимодействие с партнерами и использование ресурсов брендов PG для развития ответственного потребления в России Для популяризации ответственного потребления PG объявляет о старте в России 4 июня 2019 года продаж шампуня HeadShoulders, бутылка которого на 20% состоит из океанического пластика, собранного на пляжах атлантического побережья, и полностью пригодна для переработки. Впервые она была представлена в 2018 году на Мировом Экономическом Форуме в Давосе, а с июня 2019 года доступна в России эксклюзивно в сети магазинов «Магнит». Серый цвет упаковки HeadShoulders вместо традиционного белого с синей крышкой призван привлечь внимание потребителей к проблеме загрязнения вод мирового океана пластиковыми отходами. Также PG объявила о переводе всего портфолио продуктов HeadShoulders в России на бутылки из полностью перерабатываемого пластика и на 25% состоящие из вторично используемого сырья. На форуме компания PG сообщила о запуске стратегического партнерства с Фондом дикой природы России. В рамках первого проекта с «WWF России» компания обеспечит финансирование проекта по сохранению уникальной экосистемы бассейна реки Амур, одной из 10 самых крупных рек планеты, которой нанесен колоссальный ущерб деятельностью человека. Инициатива будет реализована совместно с одной из крупнейших сетей розничной торговли в России «Лента» и направленна на повышение экологической информированности и сознательности потребителей. 4 июня 2019 года стартует кампания «Я выбираю чистую Россию» в 116 гипермаркетах «Лента» в 37 регионах РФ. В рамках продвижения портфолио экологически ответственных продуктов PG будет привлекать внимание к вопросам ответственного потребления, особенно при использовании воды. По результатам данного проекта компания перечислит один рубль с каждой покупки продукции брендов PG на отчистку российских рек, и в частности, на сохранение экосистемы бассейна реки Амур. «Сегодня развитие ответственного потребления становится одним из ключевых факторов в спасении нашего общего дома, нашей планеты. Без поддержки бизнеса и новых инициатив в рамках ответственного производства, без проявления экологической сознательности самих граждан никакие действия, направленные на защиту и сохранение природы, не будут успешными», – заявил Игорь Честин, директор WWF России. PG инвестирует в развитие экологических стандартов в России Внедрением «бережливых инноваций» компания не только стимулирует покупателей к ответственному потреблению, но и нацелена на формирование новых стандартов в индустрии производства потребительских товаров. Инвестиции в развитие экологически чистых технологий на предприятиях PG в России с 1991 года составили более 30 млн долларов США, из них только за последние 2 года более 350 млн рублей было вложено в модернизацию производства в Новомосковске (Тульская область) и экологические стандарты.