Евгений Захаров: «Смогут ли ЯНАО и ХМАО сохранить свою независимость?»

Информационные итоги недели для ИА «Уральский меридиан» подвёл член регионального штаба ОНФ в Тюменской области Евгений Захаров: Фото: пресс-служба ОНФ по Тюменской области «4 июня 2018 года на сайте Минприроды была опубликована информация о подписании министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрием Кобылкиным приказа об изменении структуры территориальных органов министерства. В данном приказе идет речь о создании межрегиональных управлений Росприроднадзора и сокращении руководящего и административного аппарата ведомства. В Уральском федеральном округе будет создано два межрегионального управления. Первое из них будет расположено в Екатеринбурге и будет курировать работу ведомства в Свердловской, Курганской и Челябинской областях. Второе объединит структуры Росприроднадзора Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов. И если в первом случае идет речь исключительно об оптимизации, то во втором дополнительно ставится вопрос о распределении полномочий в «большой» Тюменской области. Тюменская «матрешка» имеет уникальную для страны структуру, при которой областной центр практически лишен какого-либо влияния на автономные округа. Ведомства и госструктуры автономий не имеют прямого подчинения областному центру, правоохранительные органы областного центра не правомочны вести следствие в округах, избираемый, в том числе жителями Югры и Ямала, губернатор Тюменской области не имеет властных полномочий на территории округов. В публичном пространстве регулярно возникают разговоры об излишней автономии округов, затрудняющей развитие регионов. Примеры подобных объединений показали свою эффективность. Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальские края и Иркутская область сформировали свои текущие границы за счет подобных объединений. Несмотря на то, что со стороны в подобном объединении видятся лишь плюсы, поскольку регионы находятся в зависимом состоянии за счет сложно взаимосвязанных транспортных, промышленных и логистических сфер, данная структура региона яро оберегается руководством автономий, и любые разговоры об объединении регионов встречают жесткое сопротивление в округах. Переезд одного из ключевых для нефтегазодобывающих регионов ведомства в областной центр сильно бьет по самостоятельности округов. Вслед за переездом руководителя Росприроднадзора в Тюмень, в округах сокращается возможность для контрольно-надзорных мероприятий, ведомство попадает под территориальную подсудность в Тюмень. Данные меры нарушают хрупкий баланс между областным центром и автономиями, который позволял не только договариваться по ключевым вопросам развития всего региона, но и удерживать Югре и Ямалу свою независимость. На данный момент все указывает на то, что Федеральный центр заинтересован в укрупнении ведомств, сокращении их административного персонала. Идущая цифровизация экономики, применение современных технологий и растущая транспортная доступность в регионах позволяет не держать административный аппарат на местах, сокращая цепочки передачи информации между федеральным центром и ведомствами на местах. Укрупнение Федеральных ведомств определенно продолжится. И если оно будет проводиться по той же схеме, ставя округа в подчиненное областному центру положение, то аргументы в защиту автономий продолжат сокращаться и ответ на вопрос, смогут ли автономные округа сохранить свою независимость, вновь станет открытым». Фото превью: t-i.ru

Евгений Захаров: «Смогут ли ЯНАО и ХМАО сохранить свою независимость?»
© Уральский меридиан