Александр Альперович, основатель издательства Clever, о том, что в книжном бизнесе офлайновый формат не умрет никогда
Экспансия детского книжного издательства Clever в США началась осенью прошлого года. По словам Александра Альперовича, для успешного развития компании на западе необходимо несколько обязательных составляющих: совершенное знание языка, понимание культурного кода страны, где будет продаваться ваш продукт, локализация, то есть наличие офиса. а не просто агента или представителя, а также постоянное присутствие заинтересованных лиц от бизнеса. По прогнозам владельцев Clever выручка от продаж в США и Канаде через три-четыре года достигнет 50% от общего объема продаж. Сегодня издательство выпускает более 3 млн книг, около тысячи наименований в разных жанрах для детей до 14 лет, а выручка достигла 750 млн рублей. Clever принадлежит Александру и Дмитрию Альперовичам, экс-президенту «Ренессанс Капитала» Александру Мерзленко (у каждого по 26,4% компании), бывшему вице-президенту Сбербанка Михаилу Эренбургу (8,8%) и ООО «Авторитет» (12%) основателя «М.Видео» Александра Тынкованов. Секрет развития своего бизнеса Альперович видит в омниканальности: сочетании онлайна и офлайна при подходе к потребителю. Альперович отметил, что у Clever уже 11 онлайновых монобрендовых магазинов, которые успешно работают. Он связывает это с тем, что книга – особый предмет, в котором не только содержание, но и оформление имеет значение. Читателю важно держать книгу в руках. Издатель отмечает, что у книголюбов нередко хранятся разные издания одного произведения, а значит интернет никогда не заменит печатную книгу.