Общий объем ж/д перевозок в направлении КНР-Европа-КНР вырос на 34%
Такие цифры на выставке логистических и транспортных услуг, IT и управления цепями поставок Transport Logistic в Мюнхене привел генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов. По его данным, при этом перевозки через Казахстан выросли на 59%, составив всего 282,9 млн TEU. Из них 120,7 млн TEU – это перевозки из Европы в Китай (рост на 85%), и 162,2 млн TEU – в обратном направлении (рост на 45%). Объем перевозок через Монголию, наоборот, сократился на 9%, и составил 31,2 млн TEU. Из них 12,6 млн TEU – из Европы в Китай (снижение на 12%) и 18,6 млн TEU (снижение на 7%). Перевозки через Забайкальск сократились в целом на 27%, составив 36,7 млн TEU. Из них из Европы в Китай 16,1 млн TEU (снижение на 15%), из Китая в Европу – 20,6 млн TEU (снижение на 35%). В разговоре о развитии перевозок транзитом по Новому шелковому пути Геннадий Бессонов сообщил, что главными трудностями в сфере железнодорожного транспорта является, во-первых, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, которая могла бы содействовать технологической конвергенции. Во-вторых, необходимость упрощения процедур пересечения границы. В-третьих, снижение негативного воздействия на окружающую среду. Еще к двум вызовам он отнес разработку подходов по обучению персонала и внедрение цифровых технологий.