10 женщин в краудфандинге. Рейтинг ForbesWoman
Летом 2019 года двум крупнейшим российским краудфандинговым площадкам — Planeta.ru и Boomstarter — исполняется семь лет. Первая была запущена в июне 2012-го, и с тех пор почти 5000 проектов собрали на сайте более 1 млрд рублей. Пользователи Boomstarter с августа того же года успели поддержать около 1900 проектов на 375 млн рублей. Среди авторов кампаний на обеих площадках 25-30% женщин, сообщили Forbes представители платформ. И если на Boomstarter женщины-краудфандеры в среднем менее успешны, чем мужчины, то на Planeta.ru ситуация обратная — женщинам сборы даются лучше, чем мужчинам. «Я для себя связываю это с тематической особенностью краудфандинга в России: на нашей платформе, например, лидируют общественные и музыкальные проекты. Их движущими локомотивами действительно чаще бывают женщины», — рассуждает сооснователь и гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский. Эту тенденцию подтверждает и исследование PwC 2017 года. На основе анализа 450 000 кампаний на девяти крупнейших мировых платформах эксперты пришли к выводу, что женщины-краудфандеры на 32% эффективнее мужчин привлекают средства пользователей. ForbesWoman на основе данных Planeta.ru и Boomstarter составил список самых успешных женщин-краудфандеров на этих площадках. Участницы отранжированы по объему средств, привлеченных в ходе кампаний. Для составления рейтинга мы попросили платформы предоставить информацию о кампаниях за все время их работы, то есть с июня-августа 2012 года по начало июня 2019-го. Поскольку база исследуемых данных ограничивалась выборкой кампаний Planeta.ru и Boomstarter, в списке не оказалось крупных независимых кампаний, которые не прибегали к услугам специализированных платформ. Например, главный редактор издания The New Times Евгения Альбац в 2018 году собрала более 25 млн рублей на оплату рекордного штрафа за несвоевременное предоставление сведений в Роскомнадзор (The New Times продолжает оспаривать судебное решение о штрафе в ЕСПЧ).