Дамбу намывают на Оби для строительства Ледового дворца у метромоста
На остров Отдыха, что в километре от Коммунального моста, выше по течению, через пару дней люди смогут дойти пешком. Речники соединяют этот клочок суши с левом берегом Оби, сооружают отбойную дамбу. Здесь работает спецтехника – земснаряд «Васюган». Судно, предназначенное для углубления рек. Мощный насос поднимает грунт со дна и по рефулеру (длинному трубопроводу, закрепленному на понтонах) транспортирует к месту отвала. На том конце за процессом следят несколько человек. С командиром, который находится в рубке, общаются по рации. «Они контролируют место укладки. Ширину укладки, высоту укладки, чтобы перекрыть ее. Чем больше положишь, тем надежнее свалка, тем дольше она будет держать. Если положить слабую свалку, ее течением прорвет сразу. Это очень сложная работа», – сообщил механик земснаряда «Васюган»Владимир Губин. Речники углубляют подход к левому берегу, в район метромоста. Туда на баржах будут завозить стройматериалы для Ледовой арены к молодежному чемпионата мира по хоккею, который пройдет в 2023 году. А пока возле острова Отдых слишком мелко: от двух до трех метров – вместо четырех, рассказывает помощник командира земснаряда. Дамба или, как говорят здесь, перемычка, нужна для защиты пляжа. «Когда здесь будут погрузочно-разгрузочные работы по доставке песка, вся эта грязь и муть не будет лететь на городской пляж», – отметил помощник командира земснаряда «Васюган» Михаил Севастьянов. Возле Бугринского моста находится второй земснаряд, но рифулера у него нет. Он ничего не намывает, не поднимает со дна. Стоит на якоре вместе с баржей. Выполняет иную функцию – служит неким барьером для течения. По расчетам специалистов, потоки, которые достигнут места намыва дамбы, потеряют силу. «Это, можно сказать, сердце земснаряда. Этот двигатель приводит грунтовый и центробежный насос в движение. При помощи него песок подается к месту отвала грунта. Мощность данного двигателя 1230 лошадиных сил», – сообщил первый помощник механика земснаряда «Васюган» Сергей Нечаев. Каждый час первый помощник механика Сергей Нечаев осматривает двигатели. Их шесть. Одни приводят в движение гребной винт судна, другие отвечают за электропитание. На земснаряде есть каюты, душевые, столовая. Здесь живет команда из восемнадцати человек. Сооружение перемычки планируют закончить в ближайшие дни. «Это временное сооружение. Оно всего лишь на два года, на 2019-2020. После того как весь песок будет завезен на площадку для строительства ЛДС, перемычка разбирается. Все приводится в естественное состояние, как было», – отметил первый заместитель руководителя администрации Обского бассейна внутренних водных путей Павел Мешков. Возить сыпучий материал для ЛДС по автодорогам нельзя, утверждают специалисты. Иначе улицы Новосибирска придут в негодность: по предварительным подсчетам, чтобы доставить, например, песок на стройплощадку, понадобится больше 50 тысяч самосвалов.