Чьи трусы наденут росгвардейцы

Росгвардия до 20 августа закупит 141500 единиц белья для обмундирования сотрудников почти на 29 млн рублей. Гвардейцам требуется 62,5 тысячи теплых и легких кальсон, 13,5 тысячи фуфаек и 59,5 тысячи трусов. Причем трусы должны быть камуфляжной расцветки — в ней должны присутствовать черный, бежевый и белый цвета. Видимо, для маскировки на местности. В техзадании заказчик уточнил мельчайшие детали того, как должно быть пошито белье — от способа окраски тканей и расстояния между кромкой трусов и местом крепления товарного ярлыка — до длины и ширины бирки с номером размера белья. Трусы, тельняшки и кальсоны должны без ущерба выдерживать до 25 стирок и «не являться источником химического, механического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействий на окружающую среду». Закон о госзакупках упростят до беспредела. Ростовскому бизнесмену Леванову светит новый срок. Пригожин досрочно получил контракты на кормление детей. В качестве образца заполнения реквизитов товарного ярлыка заказчик почему-то приводит ярлыки с продукции петербургского ОАО «БТК групп» Таймураза Боллоева. Причем в них вписаны именно те товары, изготовление которых и разыгрывается в тендере. Источник: конкурсная документация. Первый гвардейский опыт Судя по данным системы «Контур. Закупки», до сих пор гвардейцы в БТК не экипировались, хотя компания — традиционный поставщик одежды для других силовиков, например, Минобороны, МВД. БТК также отшивает форму для нефтедобывающих компаний, Следственного комитета РФ, Федеральной таможенной службы и т.д. Появление ярлыка от «БТК групп» может означать, что у этой компании есть намерения принять участие в подрядном конкурсе. В компании проигнорировали запрос «Метагазеты» на этот счет. Новый заказчик был бы кстати для Боллоева: группа давно не выполняла крупных госконтрактов, в результате сильно сократила выручку. С 2014 года по 2017-й оборот БТК обвалился в 2,4 раза: с 29,6 млрд рублей до 12,3 млрд. АО «БТК групп» занимает третье место среди российских производителей спецодежды, на его долю приходится 15,9% этого рынка, подсчитали в Discovery Research Group. Лидер рынка — АО «Восток-сервис-спецкомплект» (22,4%) бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Головнева. На третьем, с 18,4%, — ООО «Фирма «Техноавиа» Андрея Попова. В прошлом самым весомым государственным заказчиком для БТК было Минобороны. Так, в ноябре 2011-го министерство заказало пошить форму для военнослужащих ВМФ на 3,4 млрд рублей, а в марте 2012-го — обмундирование для различных структур Минобороны стоимостью почти 5 млрд. В 2012-2016 годах БТК имела статус единственного поставщика вещевого имущества и новой формы для военнослужащих. Некоторые оборонные заказы довольно оригинальны. Например, в декабре 2011-го БТК пошила для министерства танцевальные костюмы за 13 млн рублей: костюмы «Снежинка», «Цыганский», «Морячка», «Долматинец», «Пиратский», «Ведьмочка», «Кукла Мальвина» и другие. Возможно, наряды предназначались для воспитанниц московского пансиона Минобороны. Ткачи сворачивают производство. После завершения крупных оборонных контрактов несколько лет БТК перебивалась небольшими заказами. Прошлый год стал особенно неудачным для БТК — она заключила госконтракты всего на 5,8 млн рублей. В 2019-м дела у группы стали налаживаться: только за первый квартал она заключила контракты стоимостью 668 млн рублей на пошив формы для ПАО «Аэрофлот». Рынок спецодежды падает Однако ближайшие перспективы рынка спецодежды эксперты оценивают без оптимизма: в 2018 году обороты этого сегмента в России упали на 6,3% в натуральном выражении, до 607,7 млн штук, и на 13% в денежном, до 75,23 млрд рублей, подсчитали в маркетинговом агентстве Discovery Research Group. Производство просело на 6,4% по сравнению с 2017 годом. Вдобавок резко, в 1,56 раза, вырос объем импорта продукции: в 2018 году в Россию ввезено 4,71 млн единиц спецодежды (в стоимостном выражении импорт вырос на 21,5%, до 877 млн рублей). Поэтому загружать производственные площадки предприятиям становится все сложнее. У «БТК групп» несколько производственных площадок: в Туве, Цхинвале (Южная Осетия), Ленобласти, Барнауле, Туле, Ростове, Петербурге, Тереке (Кабардино-Балкария). Несколько лет назад БТК пользовалась субподрядными услугами российских колоний: в частности, заключенные шили обмундирование для военных. Об этом в интервью «Ведомостям» сообщал Боллоев. Правда, после этого он больше нигде на этот счет не распространялся. ФСИН — это рынок. ФСИН отправит зеков на свалку. Объем госзаказа на предприятиях ФСИН достиг 1,6 млрд рублей. Тюрьма привлекает предпринимателей. Энергично загружает зеков работой и лидер российского рынка спецодежды — группа «Восток-сервис», подконтрольная бизнес-омбудсмену Московской области Владимиру Головневу. Этой компании, в отличие от БТК, в 2017 году удалось нарастить выручку на 12%, до 17,9 млрд рублей. Головнев рассказывал СМИ, что его фирма уже 20 лет работает с мордовскими зонами, потому что там «серьезная дисциплина и отличное качество». «Самые сложные работы мы заказываем у них, и все, кто работает на этом рынке, поступают так же», — говорил Головнев. Использование подневольного труда позволяет производителям существенно экономить. Они платят заключенным копейки: в 2013 году участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, отбывавшая срок в мордовской ИК-14, рассказала, что работает швеей без выходных по 15-16 часов в сутки и получает за это 29 рублей в месяц. К тому же при сокращении заказов производители спецодежды, на которых трудятся зеки, просто уменьшают объем работы, выполняемой заключенными. Компаниям не приходится оплачивать простой своих фабрик, они не несут расходы на содержание предприятий и т.д. Экономия на зеках. ФСИН тиражирует опыт по трудоустройству заключенных. Промзона ФСИН.

Чьи трусы наденут росгвардейцы
© МетаГазета