Содержание Климовского моста обойдется в 80 млрд руб. на 16 лет
"Предварительная стоимость строительства объекта составляет 121 млрд рублей. Общая стоимость реализации проекта с учетом его эксплуатации и содержания составит порядка 200 млрд рублей", — сообщили в областном министерстве экономического развития и инвестиции, добавив, что стоимость эксплуатации и содержания объекта рассчитана на 16 лет. Напомним, мост и трассу в обход Тольятти планируется возвести в рамках реализации проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай. При этом общая протяженность автодороги составит 97 км, в том числе 3,7 км — непосредственно мост через Волгу. Строительные работы предполагается начать уже в этом году. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — сентябрь 2023 года. Ранее сообщалось, что 67 млрд руб. на проект планируется получить из федерального бюджета. Инвестором строительства мостового перехода в районе Климовки может стать хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти", которая, по информации министра экономического развития региона Дмитрия Богданова, уже вышла к областным властям с частной концессионной инициативой. При этом ранее "Ведомости" сообщали, что генподрядчиком выступит "Мостотрест", принадлежащий Аркадию Ротенбергу. Хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти", учреждена 24 апреля 2019 г. и зарегистрирована в Москве. 99,01% в ней принадлежит компании "Инфракап", которой пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина. 0,99% - у директора "Обхода Тольятти" Кирилла Васичкина. "Мы рассчитываем до 27 мая сформулировать свое мнение по предложению, которое поступило от частного инвестора (это законом предусмотрено), и рассчитываем в начале июня уже опубликовать соответственно документацию для того, чтобы в случае желания прочих инвесторов на этих условиях реализовать проект, объявить конкурс", — пояснял ранее Дмитрий Богданов. Процедура такова: если в течение 45 дней после опубликования документации предложений от других компаний не поступит, то соглашение будет заключено с инвестором, вышедшим с частной концессионной инициативой. Говоря о самой компании "Обход Тольятти", Дмитрий Богданов заметил, что "это специально созданная компания под, видимо, участие в этом проекте". При этом параметры возможных вложений инвестора в проект, по его словам, в настоящее время уточняются. "Но в целом, в пределах 200 млрд рублей — стоимости реализации проекта", — сообщил министр и добавил, что стоимость проекта предусматривает наличие у инвестора достаточно серьезного капитала. "На этапе подведения итогов будем проверять и смотреть наличие возможности у инвесторов данного партнерства привлечения данных средств", — пояснял Дмитрий Богданов. Эксплуатация объекта предусматривает, в числе прочего, платный проезд по нему. Правда, пока подробности по этому вопросу отсутствуют. В мае Дмитрий Богданов лишь сообщал, что "тариф за платное перемещение будет экономически целесообразен и оправдан, потому что передвижение по имеющимся маршрутам будет экономически гораздо менее выгодно".