Метрострой рассказал о проблемах при строительстве Фрунзенского радиуса и обозначил сроки ввода в эксплуатацию

Степень строительной готовности станций Фрунзенского радиуса («Проспект славы», «Дунайская» и «Шушары») на сегодняшний момент составляет 87%. В этом РЖД-Партнер заверили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга. Представитель подрядчика по строительству городского метрополитена – ОАО «Метрострой» - подтвердила планы компании и заверения КРТИ: согласно дополнительному соглашению срок окончания работ - 31 августа. Проблем при работах нет, но многое будет зависеть от того, как будет проходить дальнейшая работа и финансирование, сообщили в «Метрострое». «В текущем году на строительство Фрунзенского радиуса городом выделен аванс в размере 500 млн рублей. Он распределен среди поставщиков оборудования, материалов, строительных подрядных организаций. Это придало стройке импульс. В дальнейшем многое будет зависеть от сдачи-приемки и оплаты выполненных работ. В этом процессе активно участвует как сам генподрядчик ОАО "Метрострой", так и заказчик СПбГКУ "Дирекция транспортного строительства"», - сказали в компании. При этом в КРТИ, отвечая на вопрос о текущих проблемах, сообщили, что имеет место небольшое отставания от графика монтажа инженерных систем и пуско-наладочных работ. Напомним, что в начале апреля подрядчик приступил к постепенному возобновлению строительных работ на Фрунзенском радиусе метро после приостановки в январе 2018 года. Через две недели врио губернатора Александр Беглов посещал строящуюся станцию Фрунзенского радиуса - «Проспект Славы». На 11 апреля степень строительной готовности составляла 90%. В частности, на станции «Проспект Славы» завершены работы по сооружению основных конструкций станционного комплекса и наклонных ходов, смонтированы эскалаторы и траволаторы, выполнена отделка гранитом станционных комплексов. Для ввода станции в эксплуатацию необходимо завершить отделку, монтаж инженерного оборудования и благоустройство территорий. Александр Беглов поручил завершить основные работы к 1 июля и открыть станцию для пассажиров к 1 сентября. На вопрос о точных сроках открытия «Проспекта Славы», РЖД-Партнер сообщили, что дату открытия определяет заказчик. Ему необходимо не только принять объект у генподрядчика, но и официально передать его эксплуатирующей организации - ГУП «Петербургский метрополитен». Добавим, что Александр Беглов, отвечая на вопросы рабочих «Метростроя», тогда докладывал, что в планах до 2032 года в Петербурге построить всего 29 новых станций. Что с другими станциями? В конце апреля стало известно, что администрации Петербурга и Ленобласти намерены обратиться к правительству РФ с просьбой о софинансировании строительства транспортных объектов метро, находящихся на границе двух регионов. А именно в Кудрово, Буграх и на юге города (Красносельский район, территория Пулково, «Экспофорума» и застраиваемая территория города-спутника Южного). Кроме того, недавно КРТИ сообщил о том, что 30 мая будут приниматься заявки от потенциальных подрядчиков для корректировки проектной документации по строительству второго вестибюля станции «Балтийская» (Кировско-Выборгская линия). Начальная цена контракта составляет чуть более 90 млн рублей. Предполагаемое место размещения подземного второго вестибюля станции «Балтийская» – юго-западнее пересечения набережной Обводного канала и Измайловского бульвара. Второй вестибюль будет иметь два входа/выхода. 30 мая также должен завершиться прием заявок на выполнение корректировки проектной документации по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская». Максимальная цена контракта составляет более 91 млн рублей. Как пояснили в КРТИ, основная причина актуализации ПСД, - внесение изменений в нормативную базу в части применения эскалаторов и травалаторов и в законодательство о транспортной безопасности, а также рост пассажиропотока в данных локациях. Ожидается, что новые вестибюли будут построены в период – с 2021 по 2025 годы. Добавим, что в марте пресс-служба петербургской подземки со ссылкой на начальника метрополитена Владимира Гарюгина сообщала о том, что на временно закрытой станции «Академическая» (Кировско-Выборгская линия), запланирован капремонт трех эскалаторов с устройством балюстрады из негорючих материалов и заменой плит перекрытия у верхней и нижней входных площадок. Также должна быть модернизирована система управления эскалаторами с заменой кабины оператора, система автоматического контроля оплаты проезда с заменой турникетов, система интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа. В планах руководства петербургского метрополитена также размещение нового пикета полиции в пассажирской зоне с кабиной комплексной системы обеспечения безопасности; замена всех санитарно-технических систем (отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения), кабельной сети, системы электроснабжения и электроосвещения с заменой светильников на энергосберегающие; системы противопожарной защиты. «Академическая» была закрыта на капитальный ремонт с 30 июля 2018 года. По плану работы продлятся 11 месяцев. Другими словами, станция должна открыться в конце июня.

Метрострой рассказал о проблемах при строительстве Фрунзенского радиуса и обозначил сроки ввода в эксплуатацию
© РЖД-Партнер