На что сил хватило: Во что мы влюбились и откуда сбежали в Музейную ночь
Как и прежде, охватить всех участников Музейной ночи было нереально — и по причине насыщенности программы, и из-за временных сдвижек. Редактору портала «Твой Бро» досталось самое интересное: побывать в Драматическом театре, который впервые присоединился к акции, надо полагать, в связи с тем, что эта «ночь» имела театральный уклон. Чтобы попасть в Драмтеатр, нужно было подсуетиться и заранее взять себе контрамарку в кассе; всем, кто контрамарки не имел, вход на эту площадку был закрыт., Драмтеатр: путешествие по закулисью и невероятный финал, На площадке перед Драмтеатром можно было встретить театралов в ярких костюмах, тут же двигались те, кого через голос в наушниках развлекал проект «Слушая город». Цветные флажки, красивые огни, атмосфера праздника., На первом этаже Драмтеатра формируются группы, участники которых приходят к определённому времени. Нас приветливо встречают, предлагают оставить вещи в гардеробе, «ведь театр начинается с вешалки», и рассказывают некоторые факты из истории учреждения. На лестнице безмолвно приветствуют улыбающиеся кавалеры и дамы, что создаёт ощущение торжественного приёма. Первая локация иммерсионного тура-бродилки оказалась незаметно преодолена и больше была похожа на вводную часть., Оказавшись на втором этаже, мы сталкиваемся с тремя сценами из разных спектаклей. Они представляют собой декорации и вписанных в них героев: в двух случаях — неподвижно сидящих, в одном — постоянно двигающихся. Сцены отсылают нас к постановке «Власть тьмы» по Толстому, а также «Вишнёвому саду» и спектаклю «Чёрная кошка, белый кот». Сцены являются фотозонами — можно внедриться в них, чтобы сделать на память снимок., По звону созывающего колокольчика мы продвигаемся на третью локацию. Тут же попадаем в гримёрку, где специалисты гримёрно-пастижерного цеха ищут добровольцев, которые готовы перевоплотиться в образы различных литературных героев. Любой желающий может примерить на себя шляпы и наряды, а также понаблюдать за тем, как создаются театральные образы. Так в нашем обществе появляются д’Артаньян, Атос, Портос, Арамис и Констанция Бонасьё, которых убедительно просят продолжить экскурсию по Драмтеатру при всём параде., Как все уже догадались, новоявленным актёрам предстоит проявить себя на следующей локации — мы движемся на третий этаж, в репетиционный зал, где у театралов происходят разборы пьес и оттачивание мастерства. Под руководством постановщика три мушкетёра, Констанция и д’Артаньян воплощают характер своих героев в небольшой сценке, хорошо повеселив себя и всех остальных. Под аплодисменты и в приподнятом настроении мы продвигаемся к финалу., И вот тут происходит то, что полностью очаровывает всех присутствующих. Нас рассаживают в зале, и представление начинается. Сперва мимы шутливо визуализируют вступительные слова, затем мы становимся зрителями музыкально-светового шоу, которое демонстрирует технические возможности сцены. А напоследок всех приглашают на сцену. Внезапно она начинает вращаться, а потом глаз замечает какое-то посторонее движение за пределами круга. Пока ты растерянно хлопаешь глазами, фиксируя в сознании необычный ракурс и созерцая бегающие в темноте огоньки, на тебя начинают выползать люди в странных костюмах, а вдоль задней стенки подсвечиваются декорации из постановки «Вий» и с Панночкой, встающей из гроба. Казалось бы, куда ещё больше! Но под конец с потолка на тебя спускаются мумии, а странные создания за пределами круга сокращают дистанцию и резко приближаются. Это восторг! , , Музей Янтаря: созерцание и усталость, В стенах Музея Янтаря мы застали перформанс «Погружение», который больше походил на театрализованный концептуальный танец. Он начался со слов «Сага о янтаре» и, на наш взгляд, несколько затянулся. Затем на сцене внешнего дворика появилась театральная лаборатория ActOpus со спектаклем «Янтарный замок». Хотелось уже сменить обстановку и куда-нибудь присесть. Автобус, следующий к другому музею, подошёл идеально., Музей Мирового океана: прогулки по кораблю и чилаут на набережной, Здесь нас привлекла программа «Живой музей» на «Витязе», согласно которой актёры студенческих спектаклей должны были воплотить жизнь на корабле в самых интересных её проявлениях. Но что-то пошло не так, и за полчаса до окончания программы мы не застали никого, кто был бы похож на таких актёров. Зато встретили четверых людей, которым, похоже, и не нужно было вживаться в роль. Так мы могли пообщаться в помещении, отведённом под медицинскую помощь, с харизматичным врачом и сдать ему экзамен на знание рецепта приготовления макарон по-флотски (подыграв, что пришли на борт в качестве повара). А вот уже от настоящего повара перенять другие рецепты, полюбившиеся экипажу судна. Также можно было услышать увлекательные истории о странствиях от старшего помощника капитана и самого капитана., Не знаем, кому сколько программ удалось застать и на сколько вообще хватило сил, но после «Витязя» нас уже валило с ног. На территории ММО было приятно завершить этот культурный вечер — разлечься на шезлонге, наблюдая за увлечёнными Музейной ночью горожанами и гостями города, и, на подсвечиваемой фонарями набережной, наслаждаться тёплой ночью и сладким влажным воздухом, вобравшим в себя запахи свежей листвы., Главный редактор журнала смогла добраться только до Областной научной библиотеки, в которой в Музейную ночь была своя программа, по отдельному билету за 150 рублей. Возможно по этой причине в "научке", которая позиционировала этот вечер как интеллектуальный, было немного людей. Считаем громадным упущением тот факт, что так мало людей смогло побывать на специальной экскурсии по библиотеке, благодаря которой мы смогли очутиться в закрытом подвале, необитаемых и темных последних этажах, где пустые стеллажи с бликами из окон создавали подходящий вечеру антураж. Вы знали, что в Областной научной библиотеке есть "колодец", который прячется в закрытой той части здания, где во времена Кенигсберга жили работники архива? Мы пережили небольшой приступ клаустрофобии и теперь знаем. Во дворе библиотеки в этот вечер развернули кинотеатр под открытым небом, в котором "крутили" кино про Баухаус, а в одном из помещений прошел посвященный этому стилю мастер-класс., Подытоживая, можно сказать однозначно, что интереснее всего было там, где можно было взаимодействовать с кем-то и делать новые открытия. Организаторы Музейной ночи позаботились о том, чтобы гостям было комфортно — автобусы ходили с порядочной частотой (в этом году их было на два больше), о времени их отправления громко объявлялось в рупор, а по завершении «ночи» всех заботливо развозили по районам. Для тех, кто боролся с голодом и сном, работали фуд-траки и палатки с едой и кофе. Насыщенность + комфорт + новые нетривиальные проекты = похоже на формулу успеха. , Фото: Елена Тишина и Александр Любин