Велопарад в Москве: праздник и конфликт
Велофестиваль и его главное событие — велопарад — пройдут в воскресенье, 19 мая, в Москве, но перекрытия улиц для подготовки праздника начались уже 18 мая. В частности, на проспекте Сахарова от Бульварного до Садового кольца до полуночи перекроют крайнюю правую полосу в каждом направлении. Недоступен и участок проспекта Сахарова от Садового до Каланчевской улицы. Уже завтра перекроют не только эти улицы, но и Садовое кольцо с шести утра и до 16.00. Некоторые ограничения сохранятся до 20 часов. Это нужно для проведения спортивной велогонки «Садовое кольцо» ранним утром и для самого зрелищного мероприятия фестиваля — массового заезда велосипедистов. Огромной колонной — ожидают более 10 тысяч человек — они проедут по Садовому кольцу. Будет зрелищно, пообещала организатор, руководитель проектов департамента транспорта Москвы Юлия Потапова. Юлия Потапова руководитель проектов департамента транспорта Москвы «У нас Год театра, поэтому мы попросили всех участников по возможности оформить себя, свои байки в какие-то костюмы, какие-то необычные аксессуары, чтобы было красивое зрелище. Для всех возрастов мы постарались сделать разнообразную программу. Это и танцы, и песни, и национальное, и экстрим-шоу, для детей конкурсы, можно вкусно поесть. Возраст у нас не ограничен. Можно отремонтировать велосипед, можно подкачать шины, можно его помыть, можно послушать индийскую музыку. Москвичи и гости столицы любят веломероприятия, мы ожидаем от 10 тысяч до 20 тысяч участников. Очень много откликнулось посольств, иностранцев, приезжают командами». Главное удовольствие от участия в велопараде — это возможность свободно проехать на велосипеде по тем улицам, по которым обычно позволено ездить только автомобилям, говорит участник заезда Тарас Мартынов. «Я езжу, если я не ошибаюсь, уже четвертый год. Участвую я с супругой. Привлекает возможность проехать по тем дорогам, по которым я обычно езжу на машине. Не езжу, а, наверное, даже толкаюсь в пробках. Здесь я смогу проехать на велосипеде и по встречной, и где как захочу, и не спеша — это очень радует. Я стараюсь не участвовать в толкучке. Если есть возможность, пытаюсь даже обхитрить и выехать чуть-чуть раньше. Понятно, что меня потом догоняют лидеры гонки, но то первое время, которое я проезжаю безо всех и без никого, мне нравится больше всего. Ну и атмосфера. Нравится то, что счастливые, довольные и веселые люди, радостно, с улыбками, кто-то в костюмах. Это разбавляет серый быт нашей жизни». Сейчас организатором велофестиваля является департамент транспорта Москвы. Но еще в прошлом году его проводили другие организаторы — частная команда Let's Bike It, которая его придумала и развивала с 2010 года. Дептранс подключился к организации в 2014 году, когда велопарад стал популярным у москвичей. Но в этом году с мэрией возникли партнерские разногласия, стороны разошлись, рассказал Business FM основатель Let's Bike It Владимир Кумов. Владимир Кумов основатель Let's Bike It «Серьезны разногласия. Было заявлено несколько раз, что либо вы прогибаетесь, либо мы делаем без вас, а вы делаете свое. Мы один раз прогнулись, и нас заставили поменять главного спонсора за три недели до мероприятия, а второй раз прогибаться не стали, потому что второй раз нам сказали, что теперь вы будете просто пиарщиками этого мероприятия, а мы останемся главными организаторами. И мы сказали: зачем, если мы это мероприятие придумали? Мы пытались целый месяц найти какое-то решение, писали в департамент, нам говорили, что уже все решили. Ну и также департамент транспорта хотел выделить на это бюджет — около 30 млн рублей. До этого мероприятие делалось на деньги спонсоров, мы находили партнеров. Мы сказали, что не считаем целесообразным тратить городской бюджет на это мероприятие, потому что оно успешное, оно не нуждается в какой-то большой сцене. После этого департамент транспорта решил остаться единственным организатором мероприятия, потому что нам просто ничего не согласовали: не зимний велопарад, не 20-го майский велопарад. Было очень крутое мероприятие, которое получало международные награды и проводилось на спонсорские деньги фактически горожанами и для горожан. Сейчас оно становится обычным фестивалем, которых в городе и так полно. Для нашей команды это большая потеря. На спонсорские деньги велопарада мы делали другие акции, которые город сейчас фактически теряет». В сообществе велосипедистов этот конфликт обсуждают еще с зимы, когда мэрия не согласовала зимний велопарад. По словам Владимира Кумова, часть их постоянных участников хочет игнорировать велосипедный праздник мэрии. Но большинству велосипедистов все равно, кто организатор, они хотят праздника. К тому же мэрия провела масштабную рекламную кампанию.