Роспотребнадзор выиграл 92 иска к Саратовским авиалиниям

Собеседница уточнила, что за прошлый год саратовские специалисты Роспотребнадзора подали 92 иска в защиту прав конкретных потребителей, купивших билеты на рейсы, с требованием расторжения договора перевозки, возмещения возникших убытков, компенсации морального вреда. Соответствующие прошения, все без исключения, были удовлетворены. "На сегодняшний день в работе имеется только одно обращение. Если говорить об общей сумме, которую удалось присудить потерпевшим гражданам в результате удовлетворения 92 исков, поданных в прошлом году, речь идет примерно о 3 млн рублей", – отметила госпожа Данилова. Напомним, "Саратовские авиалинии" лишены сертификата перевозчика с 31 мая 2018 года. Основанием решения авиационных властей стали итоги расследования обстоятельств катастрофы "Ан-148". Самолет компании, принадлежащей Аркадию Евстафьеву, 11 февраля прошлого года потерпел крушение в Подмосковье, погиб 71 человек. Как установила Росавиация, одной из причин трагедии стала нещадная эксплуатация летного состава "Саратовских авиалиний", что могло привести к роковым ошибкам экипажа упавшего самолета. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту "нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". После прекращения деятельности "Саратовских авиалиний" как перевозчика (компания продолжает заниматься аэропортовой деятельностью) на саратовский рынок воздушных перевозок пришли: "Руслайн", "ЮТэйр", "PegasFly", "Nordwind Airlines", "S7 Airlines". Они доставляют пассажиров в три столичных аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также в Сургут ("ЮТэйр"). "Саратовские авиалинии" летали только в Домодедово. Вплоть до декабря 2015 года "Саратовские авиалинии" оставались единственной компанией, осуществляющей воздушные перевозки из областного центра. Рынок удалось косметически демонополизировать только после санкций Росавиации - один рейс из Саратова в день стал совершать "Аэрофлот".