Малодеятельные станции наносят ущерб Укрзализныце более 7 млрд грн ежегодно
Выводы аналитического исследования по эксплуатационной и экономической эффективности работы отрасли со статической геоинформационной визуализацией свидетельствуют о том, что убыточная инфраструктура «Укрзализныци» составляет 45,7% участков и совокупно выполняет лишь 2,1% тонно-километровой работы. «Кроме информации об эксплуатационных показателях работы отрасли в опубликованном отчете предоставлено статистику о доходах, расходах и финансовый результат от грузовых перевозок. Такие расширенные данные позволяют принимать правильные управленческие решения и на уровне «Укрзализныци», и на уровне государства и местных органов власти. Эти данные позволяют не только на цифрах, но и визуально оценить объем и расположение малодеятельной инфраструктуры, которая создает дополнительную финансовую нагрузку на отрасль и рано или поздно прекратит функционировать без софинансирования со стороны государства или местной власти», — рассказал Андрей Рязанцев. По его словам, отсутствие финансирования из государственного и местных бюджетов является одним из механизмов сдерживания роста тарифов на железнодорожные перевозки. «Сегодня перед железной дорогой актуальным становится вопрос увеличения объемов перевозок именно на малодеятельных направлениях, при отсутствии возможности их оптимизации. Другим вариантом сохранения такой инфраструктуры может быть софинансирования из государственного и местных бюджетов, если участок имеет высокое стратегическое, оборонное, социальное значение», — подчеркнул директор по экономике и финансам «Укрзализныци». По его утверждению, необходимо совместно с органами власти решить вопрос малодеятельной инфраструктуры, поскольку содержать ее за счет «Укрзализныци» уже нет возможности. Напомним, что «Укрзализныця» ранее предлагала органам местной власти возместить убытки за малодеятельные станции или увеличить нагрузку для продолжения их функционирования.