Ginza Project свернёт розничный бизнес
Ресторанный холдинг Ginza Project свернёт свои проекты в продуктовом ритейле, оставив лишь одно заведение в Санкт-Петербурге. Компания не будет развивать собственную сеть магазинов «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты» и завершила партнерство с сетью «Углече Поле. Органик маркет», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. Все страницы на сайте холдинга, связанные с проектом, недоступны, а социальные сети Allfoods перестали обновляться. В Ginza Project не стали комментировать причины отказа от проекта. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что одной из причин отказа Ginza от развития продовольственной сети могла стать жесткая конкуренция в этом сегменте. Представитель сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков полагает, что еще одной причиной могло стать отсутствие лояльной аудитории у розничного проекта Ginza. Первый магазин Allfoods появился в Москве в 2015 году, в 2017 году Ginza анонсировал планы по экспансии сети в России — до 30 магазинов в городах-миллионниках. Речь шла о небольших площадках до 100 м2, в ассортименте — фрукты, овощи, молочная продукция и свежая выпечка, средний чек — от 800 рублей. По собственным оценкам, открытие одного магазина стоило компании примерно 25 млн рублей, таким образом, развитие могло обойтись холдингу в 750 млн рублей. Кроме развития собственной сети холдинг Ginza был задействован в открытии магазина сети «Углече Поле. Органик маркет», входящей в структуры «АгриВолга». Тогда Ginza взял на себя роль управляющей компании и отвечал, в том числе, за маркетинговую стратегию сети. На прошлой неделе два источника издания, близких к проекту, сообщили, что это партнерство прекращено: компании решили развивать бизнес отдельно друг от друга. В пресс-службе Ginza Project пояснили, что помогали «Углече Поле. Органик маркет» запустить один магазин, но «в дальнейшем отношения к проекту не имели». По мнению Бурмистрова, сам формат участия Ginza в маркетинговой стратегии развития слишком специфичен и сомневается, что проект с «АгриВолгой» мог бы быть интересным для Ginza как самостоятельный бизнес, учитывая опять-таки жесткую конкурентную среду в продуктовом ритейле.