АБКР отметила десятилетие и выбрала нового президента
22 апреля 2019 года состоялась юбилейная отчётно-перевыборная конференция Ассоциации брендинговых компаний России. Члены ассоциации проголосовали за нового президента АБКР — эту позицию заняла Анна Луканина, управляющий партнёр брендингового агентства Depot. Кроме того, были подведены итоги конкурса «Российский брендинг: Best of the Best»: лучшие проекты десятилетия получили заслуженные награды. Юбилейную конференцию посетило рекордное количество участников — в московском пространстве ART-SPACE собрались представители более чем 50 брендинговых агентств со всей России (всего в АБКР на данный момент входит более 90 агентств). Ажиотаж был оправдан насыщенной повесткой встречи. Руководство АБКР представило отчёт о работе ассоциации в 2018 году, состоялось голосование по всем важным для ассоциации вопросам (утверждение новых членов АБКР, выборы руководства и планирование бюджета на ближайший год), объявили и наградили самые яркие брендинговые проекты десятилетия. Не обошлось и без образовательной части: приглашённые спикеры — Анатолий Ким (Coruna Branding), Андрей Пуртов (Британская Высшая Школа Дизайна) и Антон Буланов (Инвитро) — вдохновили гостей яркими и содержательными выступлениями. Новый президент ассоциации был выбран практически единогласно: кандидатуру Анны Луканиной, управляющего партнера брендингового агентства Depot, поддержало абсолютное большинство. Неудивительно, ведь у Анны за плечами 18 лет работы в сфере брендинга и опыт управления Европейской ассоциацией брендинга и дизайна упаковки (European Brand and Packaging Design Association) — Анна была её президентом с 2011 по 2013 год, а с 2008 по 2019 входила в совет директоров. Поблагодарив коллег за доверие, Анна Луканина поделилась своими планами на ответственном посту и представила стратегию развития ассоциации 2019-2021. В её основу лёг принцип преемственности и готовность к переменам, которых требует рынок. Анна Луканина, президент АБКР: Назначение на пост Президента АБКР — это для меня большая честь, ответственность и вызов. Десять лет ассоциацией управляли люди, чьи имена по сути являются синонимами определения «брендинг в России». Олег Бериев, Алексей Андреев и другие члены Совета Ассоциации – профессионалы, эксперты, наставники. Их усилия позволили сделать АБКР эффективной организацией с отлаженными механизмами, которая стремительно развивается сама и развивает рынок. За десять лет активной работы АБКР стала не только полноценным регулятором, но и площадкой, объединяющей лучших из лучших в индустрии брендинга и визуальных коммуникаций. Сегодня можно смело сказать: мы, члены АБКР, формируем визуальную культуру России, создаем долговременные потребительские предпочтения и способствуем росту национальной экономики. Реализация стратегии АБКР предстоящих двух лет ориентирована на то, чтобы, во-первых, сохранить и приумножить накопленные за десятилетие активы АБКР, пользоваться тем, что уже показало себя эффективным, а во-вторых — быть открытыми для новых инструментов и действовать в соответствии с сегодняшними и завтрашними запросами целевых аудиторий. Главные активности АБКР будут направлены, естественно, на образование, развитие, продвижение и поддержку наших членов — брендинговых агентств из всех федеральных округов России. Я переполнена гордостью и энтузиазмом сделать все от меня зависящее, чтобы достойно управлять ассоциацией, а через два года передать “эстафету” новому избранному Президенту. Алексей Андреев и Олег Бериев, сооснователи ассоциации, в течение десяти лет совместно руководившие её деятельностью, были избраны вице-президентами. Алексей Андреев, брендинговое агентство Depot: Индустрия брендинга состоялась, потому что её признали. Представители власти, капитаны бизнеса, общественные деятели и лидеры смежных отраслей сказали нам, буквально, что АБКР отвечает за брендинг в стране! Нас разглядели, приняли к сведению и дали нам огромный «участок фронта». Теперь мы существуем! И это — победа, потому что раньше отношение к нам было иным. Ассоциации потребовалось десять лет, чтобы поднять прикладную компетенцию нескольких специализированных агентств до масштабов отрасли народного хозяйства. Мы делом доказали свою исключительную полезность для страны. Мы создали тысячи сильных российских брендов. Мы дали возможность комфортно строить свой бизнес множеству брендинговых компаний. Мы возвели тот самый «защитный купол», в зоне которого существуют стандарты качества, гарантии и цеховая этика, необходимые для работы как агентствам, так и заказчикам. Мы верим, что новый руководитель ассоциации сможет развернуть этот “купол” еще шире, приняв в наш клуб всех, кто задействован в профессиональном брендинге и не желает больше оставаться в “серой зоне”! Олег Бериев, Mildberry: 10 лет — прекрасная дата, самое время рапортовать о достигнутом! Хотя, честно говоря, гораздо интереснее было слушать о будущем! Новый президент блестяще справилась с задачей и вдохновила даже меня, что сложно. Юбилейная конференция АБКР была очень хорошо организована и прошла успешно. Особенно приятно было слышать в свой адрес неоднократное — "Вы легенда!” А если серьезно, то будущее индустрии в руках людей с горящими глазами, их в зале было достаточно, не считая меня и Андреева. Мы создали индустрию. Теперь осталось сделать из нее легенду. Рукава засучили. Кульминацией конференции стало награждение победителей конкурса «Российский брендинг: Best of the Best», которых определили читатели Sostav.ru и авторитетные маркетинговые эксперты. В шорт-лист, сформированный по итогам народного голосования, вошло 45 работ. Победителей конкурса выбирало экспертное жюри — директора по маркетингу российских и международных компаний. В десятку лидеров вошли проекты: